Найти тему
Pit stop

Плюсы и минусы, использования стояночного (ручного) тормоза

Большинство автолюбителей, не используют стояночный тормоз. Так, использовать или нет, стояночный тормоз? Не всё так просто, как кажется.

В принципе, что это хорошая привычка, так как стояночный тормоз - это дополнительная резервная система безопасности.

Многие предполагают, что если на автомобиле, установлена автоматическая коробка передач, стояночный тормоз не нужен, чтобы автомобиль оставался неподвижным, в принципе всё верно. Но только, не тогда, когда автомобиль припаркован на склоне. Давайте разберем, плюсы и минусы, использования «ручника».

Плюсы

+ Если по какой-то сумасшедшей причине, передача не встала на «скорость» (в положение парковки «P» на автоматической трансмиссии), или просто выскользнула (или, как слишком распространено, водитель забыл поставить на передачу), то стояночный тормоз будет препятствовать откату автомобиля. Поэтому, одна эта причина использования стояночного тормоза, может перевесить все минусы использования.

+ Другим преимуществом является то, что использование «ручника», облегчает вывод автоматическо коробки из положения паркинг, когда вы припарковались на склоне. Припарковавшись на крутом склоне, после того, как вы переведете «автомат» в режим паркинг и снимите ногу с тормоза, вы заметите, что машина немного сползает со склона. В этот момент стопор шлюза парковки коробки передач, застопоривает храповый механизм. Это не причиняет никакого механического вреда, но это может затруднить извлечение из режима паркинг, когда вы хотите уехать (поэтому, прежде чем перевести АКПП в режим паркинг, натяните стояночный тормоз, это облегчит выход из режима паркинг, при начале следующего движения, и сохранит вашу коробку-автомат, от излишнего износа).

Недостатки использования стояночного тормоза

- Если вы редко используете его, натяжные тросики могут поржаветь, и заклинить в положении включенного тормоза. Также пружины (удерживающие тормозные колодки), на против опорных пластин, могут быть подвергнуты коррозии, и если они сломаются, то обломки могут застрять между колодками и барабаном, заклинив тормоза. Тогда вам придется ремонтировать или буксировать в сервис.

-2

- Зимой во влажную погоду, тормозные колодки могут примерзнуть к барабану (в натянутом состоянии, стояночного тормоза), при резком похолодании.

- И другой недостаток в том, что вы можете забыть, что ручник включен, и начать движение.

Также, читайте часто задаваемые вопросы, по использованию стояночного тормоза:

Вопрос: Можно ли, использовать стояночный тормоз, если основные тормоза не срабатывают? Ответ: Да, но имейте в виду, что стояночный тормоз, работает только на задних колесах. Кроме того, он обеспечивает только одну треть тормозной силы, вашей основной тормозной системы.

В: Стоит ли использовать, свой стояночный тормоз постоянно?

О: Да. И, это не только тогда, когда вы паркуетесь под уклоном, как полагают многие автолюбители, с автоматическими трансмиссиями. Когда ваш автомобиль находится в режиме паркинг, он удерживается на месте фиксатором, который является частью трансмиссии. Привлечение вашего стояночного тормоза, помогает уменьшить нагрузку на трансмиссию и обеспечивает дополнительную защиту в маловероятном случае, когда фиксатор не сработает.

В: Возможно ли использование стояночного тормоза, помимо парковки?

О: Да. Если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, возможно использование стояночного тормоза, при начале движения в гору. В этом случае медленно отпустите ручной тормоз, когда вы начнете отпускать сцепление. Эта процедура продлит срок службы вашего сцепления.

В: Что случится если двигаться, с включенным стояночным тормозом?

О: К сожалению, оставляя стояночный тормоз во время движения, это может к поломке тормозной системы. Единственное, что вы можете сделать, это проверить задние тормозные колодки и, при необходимости, отремонтировать.

В: Сигнальная лампа стояночного тормоза остается включенной, даже когда ручной тормоз был отпущен. Что может быть причиной этого?

О: Самая распространенная причина этого - проблема с выключателем контрольной лампы стояночного тормоза, или его регулировкой. Если это произойдет, следует проверить систему стояночного тормоза.

Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!