Найти тему

Одно фото и одна картина, разделенные одним веком

Мой дорогой друг, Константин Лабудя, подкинул задачку. Ну, то есть он, то просто поделился фотографиями в нашем сообществе, а это уж моя проблема, что я не смог просто посмотреть, лайкнуть, и листать дальше, мои уставшие пятничные мозги заскрипели.

Я рассматривал эти несколько фото, и вот не мог написать ни об одной. Одну я даже повесил на оба монитора. Включил аудиокнигу "Роботы утренней зари" Айзека Азимова с того места, на котором окончил слушать. Прилег на диванчик и продолжил рассматривать. И уснул. Но, вот 2 часа 30 минут, а меня что-то подбросило. Мне кажется, я в какой-то степени понял "о чем хотел сказать автор". Конечно вы же помните анекдот про синие занавески, и надеюсь, что "забираясь своими коготками по ним, я не сорву их с карниза".

Итак, два фото от Константина Лабудя и одна картина совсем не от него.

 "Стилизация. Дождик" (2018, Константин Лабудя)
"Стилизация. Дождик" (2018, Константин Лабудя)

На изображении пара под одним зонтиком.  Видимо дождик накрапывает, хотя небо достаточно голубое. Пара удаляется вдаль, как бы в сторону голубого неба, при этом их путь освещен яркими огнями на столбах. Лампы изображены так, что можно было бы назвать их свечами, но мы то знаем, что таких свечей больших не бывает. И конечно, это не факелы месторождении или на НПЗ. Дорога, которая начинается от нижней части экрана красная, как раскаленный метал, и разделена на четкие полоски, напоминающие доски. Такое ощущение, что пара идет по мосту. При этом в том месте, где прошли наши герои красный металл дороги, резко остывает и блестит металлической поверхностью, на которой отражается пара. Такое ощущение, что это отражение показывает, что раскаленную дорогу остужают именно вот эти двое под зонтиком. А вот сейчас "ловкость рук и никакого мошенства". Поставим известную во всем мире картину рядом, такую известную, что она множество раз использована была в американских фильмах.

"Стилизация. Дождик" (2018, Константин Лабудя)  и "Крик" (1893, Эдвард Мунк)
"Стилизация. Дождик" (2018, Константин Лабудя) и "Крик" (1893, Эдвард Мунк)

И тут мне кажется, все встает на свои места. Истерика и одиночество на картине Мунка и спокойная пара под легким дождиком. Яркие угрожающие небеса против спокойной голубизны. Но, при этом мост и доски "моста". И там и там противопоставляются яркие пятна рыжего и темнота. Думаете натягиваю сову на глобус? Кстати, почему Константин использует стекло с капельками дождя и подтеками? Таким образом он как раз и стилизует под импрессионизм свое фото.Думаю, что еще на одном фото Константина Лабудя использована рыжая краска из палитры Мунка.

Вечер у моря. Джанхот (2018, Константин Лабудя)
Вечер у моря. Джанхот (2018, Константин Лабудя)

Но, о нем я напишу позже. Наверное на днях. Друзья мои, а вы сами-то что видите на этом изображении? Какие чувства оно вызывает?

Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый Бродяга"

Беседы о фото клуба "Вечерний кинозал"
В одноклассниках
https://ok.ru/foto.talk
Вконтакте
https://vk.com/skitalets_photoforum

Клуб "Вечерний кинозал"
на фейсбуке
https://www.facebook.com/groups/130561023815049/
вконтакте
https://vk.com/my_timeline
в одноклассниках
https://ok.ru/my.timeline
Дзен
https://zen.yandex.ru/id/5a53e10b7ddde8ee11bd9dc6
ЖЖ
https://my-timeline.livejournal.com/

Сообщества "Посмотрел кино и хочу сказать"
вконтакте
https://vk.com/cinema_talk
на фейсбуке
https://www.facebook.com/groups/cinema.talk.ru/
в одноклассниках
https://ok.ru/cinema.talk
ЖЖ
http://cinema-talk-lj.livejournal.com/