Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО: страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам. По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги.
Этим пользовались автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и получить законную сумму, а не ту, что предлагала страховая компания. В таком варианте, автолюбитель мог взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.
Расскажу, как это было на примере моего товарища. Ударили ему неслабо старый ВАЗ-2107. В аварии он был не виновен. Страховая компания насчитала к выплате 6 000 рублей. Когда же за дело взялись автоюристы, то в итоге, по решению суда, товарищ получил на руки 30 000 рублей. Естественно, юристы тоже в накладе не остались. Представляете, как страховщики нас нагревали…
А теперь, с вступлением в силу в 2017 году изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", после ДТП машину потерпевшего в большинстве случаев отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти, которые оценит по методике ЦБ.
Как это работает, расскажу на горьком опыте того же товарища, которому, вот же «везунчик», снова въехали в задний бампер. Снова авария не по его вине, правда, автомобиль нынче у него немного подороже «семерки», - RAW-4.
Опущу процесс вызова ГАИ, оформления протоколов и т.д. Перейдем сразу к действу, направляющего на ремонт в салон.
Было определено, что необходима замена заднего бампера. Товарищ был приглашен в страховую с целью оформления необходимых документов для ремонта в салоне. А, сейчас, самое главное, как произошел процесс обмана.
Работник страховой компании, долго сверял паспорт, техпаспорт, какие-то документы из полиции. Потом долго распечатывал, всего получилось на подпись около десяти документов, большинство, которых состояло не из одного листа. Потом все это скреплялось, получилось несколько пакетов, причем в двух экземплярах сразу.
Документы было предложено подписать. Товарищ у меня, еще тот педант, он постарался все прочитать, что подписывает. И вроде все прочитал, хотя шрифт на документах был меньше газетного, листы были полностью заполнены текстом, а некоторые с двух сторон листа.
На этом процедура была закончена, на руку выдали листок, подтверждающий, что страховая занимается возмещением убытков. На словах же было сказано, что клиенту необходимо позвонить через пару дней в салон, и уточнить время приезда на ремонт.
Ни через пару дней, и ни через пару дней еще, документы в салон не поступили. Когда же был сделан звонок в страховую, сказали, что нужно приехать к ним в офис.
Клиента в офисе встретили радостно, и тут же сообщили, что надо идти в кассу и получить сумму денег, правда, значительно меньшую, чем необходима на ремонт бампера. На справедливое возмущение пострадавшего, ответили, что клиент сам захотел и написал необходимое заявление на выплату наличными. На просьбу предъявить это заявление показали только копию, которую, как документ в целом, товарищ опознать не мог. Справедливости ради отмечу, что копия подписи там была его. А что же с подлинником сего заявления? Страховщики сказали, что, к сожалению, он утерян.
Так вот и остался мой товарищ с выплатой, значительно меньше необходимой. Юристы за дело не взялись, т.к. существует копия заявления, а для самого справедливого суда в мире, этого достаточно. Клиент сам же написал заявление.
Кстати, юристы те же самые, которые 30 000 осудили, буквально несколько лет назад…