Проведен подсчет количества машин, реализованных в прошлом месяце на территории страны, материал с анализом рынка опубликовала «Ассоциация Европейского бизнеса». Всего в течение марта россияне купили 157 279 легковых и малых коммерческих авто. Это на 13.9% больше, чем в первый месяц весны прошлого года. Примечательно, что рост рынка новой автотехники в России наблюдается уже в течение 12 месяцев. По мнению экспертов АЕБ, данный тренд вполне может продержаться до конца текущего года.
Самой востребованной моделью в марте следует признать Kia Rio, дилеры корейского бренда отчитались о 9 809 проданных «Рио». Больш всего продается седанов «Рио», но также наблюдается заметный спрос на «высокие хэтчбеки» Rio X-Line, устойчивый интерес покупателей к этой модификации позволил Kia в марте повысить цены на неё во всех комплектациях. На втором месте в рейтинге закрепилась Lada Vesta, тот же результат показал флагман «ВАЗа» в феврале. В марте было реализовано 9 181 «Веста» всех модификаций. Модель не только востребована в России, но покоряет рынки других стран, недавно было объявлено о старте продаж пятидверок «Веста» в Евросоюзе.
На третьей позиции в мартовском Топ-10 значится Lada Granta, с показателем в 8 381 продажу. Чтобы подстегнуть интерес к этому компакту в преддверии скорого рестайлинга, на «ВАЗе» выпустили новую комплектацию «City». На четвертой строчке в рейтинге марта Hyundai Solaris (6 883 штуки), ему удалось обогнать Hyundai Creta (5 994 штуки). На шестой позиции Volkswagen Polo(4 425 штук), далее Renault Duster (4 101 штука). На восьмой строчке в таблице Lada Largus (3 567 штук), на девятом месте Renault Kaptur (3 240 штук). И замыкает десятку самых востребованных моделей прошлого месяца Renault Logan, с показателем 3 200 продаж.
Все до единой модели в Топ-10 улучшили свои показатели по сравнению с прошлым годом, самый существенный рост у Lada Largus — на 45%.
В рейтинге брендов ничего не угрожает Lada, лидирующей на рынке с 30 708 проданными авто. На втором месте Kia с показателем 19 096 продаж, строчкой ниже Hyundai, с результатом 16 705 реализованных машин, затем Renault (14 047), Toyota (8 914), Volkswagen (8 631), Skoda (6 483), Nissan (6 402), Mitsubishi (5 227), и замыкает актуальный Топ-10 массовости марок отечественного рынка Ford с 5 202 продажами.