Всем доброго!
Если в первой части я осветил первый этаж музея Канепы, где вы можете не только полюбоваться на заботливо восстановленные автомобили, но и покинуть салон на выбранном папелаце (при условии, что цена вас не вгонит в ступор и не заставит продать почку).
Во второй же я хочу затронуть только маленькую часть музея (которому будет посвещена третья часть) и мастерскую, где все экземпляры обретают вторую молодость или просто пригоняются хозяевами для обслуживания.
Итак, возле выставочного зала нас встречает транспорт для самых маленьких. Такие вот прикольные плюшки ярко характеризуют места, где рады поделиться историей с посетителями любого возраста. Зная любовь моего полуторо-годовалого карапуза ко всяким "машинкам", я его точно сюда притащу через несколько лет.
При входе в выставочный зал с историскими экземплярами, скромно стоит интересный гибрид пустынного багги и "sprint car". Данный автомобиль является детищем хозяина музея — Брюса Канепы (Bruce Canepa), известного в 80-е года пилота серий IMSA and Trans-Am.
На данной "самоделке" с двигателем от Порше, он участвовал в культовой гонке "Pikes Peak International Hill Climb" в 1981 году, так же неофициально известной как "Гонка в облаках" (Race to the Clouds) …
Для преодоления горной трассы со средним уклоном 7 % и имеющей 156 поворотов (с перепадом высот от 2,862 до 4,301 метров) он построил полноприводный гибрид класса "Open Wheel" с задним расположение двигателя.
Исторически сложилось, что на данной трассе доминировали машины классов Sprint Cars и Indy Specials с передним расположением двигателя, поэтому он решил попробовать что-то новое. Изначально двигатель был позаимствован от классического карбюраторного 911 Porsche, но как показала практика, на такой высоте он не раскрывал своего потенциала. Поэтому был заменен на твин-турбо от 930 Porsche с центральным впрыском.
В свой первый визит, на удивление всех присутствующих, Брюс сумел занять первое место в квалификации. По результатом гонки он занял второе итоговое место, потеряв время из-за неосторожного зрителя, который пересек трассу перед носом машины. При маневре и резком торможении, двигатель заглох, его запуск и восстановление темпа гонки потенциально стоили первого места…
Продолжая наш путь в "святую святых" — мастерскую, мы наткнулись на Porsche RS Spyder класса Le Mans Prototype 2 — гоночный спорт-прототип, созданный специально для гонки 24 часа Ле-Мана, а также серий Ле-Ман и Американский Ле-Ман — который занял 2-е место в своем классе в 2008 году. По регламенту 2008 года вес болидов не должен был превышать 825 кг, а мощность в 503 лошадки. Интересно, что эта первая победа датской команды Essex (вместе с Van Merksteijn Motorsport) в соревнованиях такого класса.
В саму мастерскую посетители и кленты не попадают по причине жесткого соблюдения техники безопасности, вкупе с требованиями страхового полиса, который не покрывает травмы клиента, очутившегося в рабочей зоне :(
Зато за работой можно наблюдать с опоясывающей на высоте второго этажа галереи… И таки да, здесь мы видим тотальное засилье различных моделей, рожденных гением Фердинанда Порше :)
В отличии от "массовки" в зоне обслуживания, восстанавливаемые модели обзаводятся временным домом на все это время. Вдалеке виден один из специалистов, который восстанвливает интерьер Volkswagen Type 2 Samba bus: нежно распускает обшивку старого сиденья для создание лекал и чистит / подготавливает каркас. Подобные операции повторяются для всех частей обшивки. Плюс, на втором этаже так же хранится запас шин…
Но мое внимание привлекли пара моделей:
В очереди или на реставрацию, или на обслуживание, мирно стоят представители двух авто-школ и континентов — 1960 Porsche 356B Super 90 Roadster и 1967 Shelby Cobra 427… 90 лошадок с 1.6 литрового Flat-4 против монструозного 425-сильного 7-ми литрового V8 :)
Далее — один из сохранившихся старичков Ford Deluxe Phaeton 4-door convertible, восстановленный и выглядевший как только сошедший с фордовского конвейра 80+ лет назад. В то время машина могла похвастать многоми "люксовыми" наворотами: 85-ти сильный L-head V-8 двигателем с объемом в 221 кубический дюйм, трех-скоростная ручная коробка передач, неразрезная передняя ось и ведущая задняя с подвеской типа "transverse semi-elliptic leaf springs" + механические тормозные барабаны на всех четырех колесах.
В свое время данные машины продавались за $540 — $560 в зависимости от комплектации, что было весьма недешево, но в современное время начальная цена достаточно хорошо восстановленного экземпляра начинается от $60,000. Но нередко, что идеально восстановленные модели продаются за шестизначные суммы.
А в отдельной "операционной" восстанавливают культовую 1984 Lamborghini Countach LP500S. Дизайн подобный машин не теряет актуальность и в наши дни, что уж говорить о появлении подобной машины на улицах 30 лет назад? Это было покруче приземления пришельцев… Можно вспомнить фильм "Назад в будущее", когда МакФлай на ДеЛореан появился в прошлом и шок фермерской семьи, думаю что прохожие реагировали бы так же.
А на заднем дворе, бок о бок стоят "деревянный" Woodie с еще одной легендой суперкаров — Jaguar XJ220. Лично для меня этот автомобиль остается одной из икон дизайна и бескомпромиссного духа суперкаров, густо замешанный с истинно аристократической элегантностью.
Выпущеный в 1991 году, он является первым суперкаром компании Jaguar. Фактически, по духу он — логическое продолжение прототипа XK120, выпущенного на 40 лет раньше и является практически гоночным автомобилем, предназначенным для дорог общего пользования. Самый дорогой автомобиль за всю историю марки Jaguar.
Машина была не для мажоров и требовала кроме силы еще и навыков вождения "хардкорных" суперкаров: отсутствие любых электронных «помощников», тугие педали и отсутствие гидроусилителя руля, аскетичность салона… Зато средне-расположенный 3.5L V6 twin-turbo разгонял его до 100км/ч за 3.9 секунды и позволял развить скорость в 350+ км/ч.
На данном эпизоде вторая часть заканчивается, в последней я опишу наиболее впечатлившие меня экземпляры из музейного отдела…
Всего хорошего, продолжение в третьей части.