Они были знакомы с самого детства. Ходили в один детсад, в одну школу. В школе они постепенно проникались симпатией друг к другу. Четырнадцатилетний Ваня в перерывах шутя хватал Юлю за руку, а она, смеясь, бежала от него по длинному школьному коридору. Иногда ему удавалось зажать Юлю где-то в уголке и чмокнуть в щечку.
Когда Юля заканчивала 10-й класс, Ивана призвали в армию. Здесь их пути разошлись – Юля поехала учиться, а Иван, вернувшись из армии, быстро женился. Один за другим у него появилось двое детей. Жили они неплохо, и чтобы улучшить семейный бюджет, Иван поехал в город на заработки. Сначала он привозил жене неплохие деньги, потом переводил их, все реже приезжая домой. Постепенно они отдалялись друг от друга. Ивану понравилось жить там, где нет жены, которая вечно клевала его: «Давай деньги! Давай деньги!». Семья трещала по швам. Что там произошло, никто не знает, но однажды, приехав домой, Иван заявил, что подает на развод.
Разошлись тихо, мирно. Вскоре Иван снова поехал на заработки. Деньги, которые зарабатывал, он тратил только на себя. И зачем ему семья, если можно жить так, самому? О детях он не забывал, но и не очень скучал по ним.
Однажды Иван случайно встретился с Юлей. Молодая женщина жила и работала в одном городе с Иваном, семьи у нее не было. И хотя ей было уже далеко за 30, она была свободной птицей – куда захочет, туда и полетит. А как встретилась с Иваном, сердце бешено заколотилось. Это же ее первая школьная любовь! Иван теперь совсем по-другому смотрел на Юлю: из худощавой школьницы она превратилась в красивую статную женщину. У нее было то, чего не было у его бывшей жены – крепкие бедра, красивая грудь. И ему вдруг так захотелось любви!
Иван пригласил Юлю к себе в гости. После очередного бокала вина начались страстные объятия и поцелуи…
Молодые люди стали встречаться. Иван совсем потерял голову, он весь погрузился в море любви и страсти. Остановиться и «открыть глаза» его заставила одна Юлина фраза: «Я беременна. Что делать? » А что делать, Иван не знал. Дети у него уже есть. Он хотел просто любить... Но от любви бывают последствия.
Юля позвонила маме и сообщила свою новость. «Про аборт даже не думай! – строго сказала ей мама. – Ты уже не девочка и все-таки должна когда-то родить. Тебе представился шанс – не упустите его».
Юля сказала Ване, что будет рожать, хотя она тоже привыкла к свободе, жила столько лет без семьи. Казалось бы, и еще столько проживет. Но она очень не хотела потерять своего Ваню.
Получилось так, что они просто вынуждены были пожениться. Сначала жили в городе. Беременная Юля смотрела на себя в зеркало и недовольно кривилась: она слишком поправилась, очень отекли ноги. Звонила маме и чуть не плакала в трубку: «Ты не представляешь, на кого я стала похожа! Я так больше не могу! Когда это все, наконец, закончится?» Галина все тем же строгим голосом отвечала: «А ты что думала, носить ребенка – это очень легко? Потерпи немного, смотри-ка, принцесса на горошине прямо!»
Бывшей любви между супругами уже не было, они просто ждали рождения ребенка. Желанным был этот ребенок или нет – они уже и сами не знали.
Вскоре Юля родила девочку. Началось все то, что бывает в таких случаях – бессонные ночи, подгузники, детский плач. Для Ивана это было уже давно забытым, а для Юли совершенно новым. Она уже не могла никуда уйти из дома, потому что на руках был ребенок. Когда кормила дочь, стискивала зубы от боли. Молока было немного, а кормить было невыносимо больно. Смазывая кремом в кровь искусанные малышкой соски, Юля не раз срывалась: «Не могу больше! Не буду кормить, и вообще, нянчи ее сам».
Иван успокаивал и жену, и дочь, которая заходилась плачем у него на руках. Он сожалел, что все так получилось, но никуда не денешься: ребенок не игрушка. Юля же прекратила кормить маленькую Иру своим молоком, начала покупать молочную смесь. Укутывая теплым платком свою грудь, женщина иногда с ненавистью смотрела на дочь. Она очень уставала, а тут еще и Иван начал задерживаться на работе. Когда он в очередной раз он вернулся домой чуть ли не под утро, Юля сказала: «Бросай работу, поехали к моей маме. Я не могу сама, мне трудно».
Супруги с ребенком приехали к Юлиным родителям. Галина не могла нарадоваться внучке. Юля иногда пыталась убежать к подругам, а Иван с работы возвращался поздно. Юля начала безразлично относиться к своим материнским обязанностям.
Увидев, что у внучки вдруг начался понос, Галина испуганно спросила:
– Что ты давала ей после обеда?
Пожимая плечами, Юля ответила:
– Ну, дала кусочек абрикоса.
– Ты что – с ума сошла? Шестимесячному ребенку абрикос дать! Как ты могла?!
– Ничего страшного с ней не будет. Тоже мне – принцесса на горошине!
Галина со злостью смотрела на дочь:
– Ты же мать, как ты можешь так равнодушно относиться к своему ребенку!.. Никогда бы о тебе такого не подумала!
– Ты хотела внучку – вот ты ее и имеешь. А меня не трогай! – жестоко отрезала Юля.
Иван, не выдерживая напряженной семейной атмосферы, начал выпивать. Галина видела, что рождение дочери не сделало Юлю счастливой. Она все чаще куда-то исчезала из дома, оставляя Ирочку с ней. А зять вообще возвращался домой под утро. Только внучка, которая уже начала ходить, давала Галине повод улыбаться.
Однажды Юля, придя домой (где она была, мать и не спрашивала), села на диван и включила телевизор. К ней неуверенными шажками подошла маленькая Ира. Юля хотела встать, но детские ручки уцепились за ее колени. Доверчивые глазки так нежно смотрели на нее... Юля взяла дочку на руки. Улыбаясь, Иринка сказала: «Ма-ма» и коснулась ручкой Юлиного лица. Юля искренне обняла и поцеловала дочь. В ее душе что-то дрогнуло. Отныне она стала уделять Ирочке больше внимания.
Но однажды Иван сообщил, что снова едет на работу в город. Он хотел вернуть себе ту же свободу, что и раньше – там, в городе. Хотел просто убежать от трудностей. А куда делась та безумная любовь, он не знал.
Иван уехал, а Юля осталась у родителей. Она занималась дочерью, но иногда все же «срывалась» и уходила на пирушки с подругами. После таких похождений у нее утром очень болела голова. И когда дочь просилась на руки, а затем начинала плакать, Юля, нервная, выходила из комнаты. «Юля, что ты делаешь, иди к ребенку», – просила ее мать. «Кроме меня, у нее есть еще и папа, который совсем забыл о нас, – раздраженно отвечала Юля. – Уехал – и с концами. Денег не присылает, только обещает. Жила столько лет сама – не было проблем. Вышла замуж, родила – и кому от этого легче стало?»
И однажды Юля решила поехать в город – к Ивану. «Посмотрю, чем он там занимается, может, все-таки даст денег».
Она поехала к Ване, не предупредив его. Идя по вечернему городу, женщина уже видела себя в объятиях мужа – она уже очень соскучилась по нему. Подойдя к двери его квартиры, она услышала музыку и женский смех. Позвонила. Дверь открыл Иван.
– Юля?! А ты почему не позвонила? – испуганно он схватил ее за руку.
– Ваня, кто там? – из комнаты вышла красивая блондинка в домашнем халате.
– Юля, подожди, я тебе все объясню, – оправдывался Иван, но Юля, залепив ему хорошую пощечину, бросилась вон из квартиры.
Она бежала, несмотря на дорогу, слезы посыпались градом. Она не слышала шума автомобилей, не смотрела на светофор. И вдруг – сигнал автомобиля, резкое торможение и сильный удар... Словно в тумане, Юля услышала сирену «скорой».
Когда открыла глаза, увидела у себя медсестру.
– Что со мной? – тихо спросила Юля. – Лежите, не вставайте. Вы попали в аварию. Сейчас я позову врача.
Через некоторое время в палату буквально влетели взволнованные мама и папа с Ирочкой на руках.
– Доченька, как ты? – со слезами на глазах бросилась к ней Галина. – Нам сегодня сообщили, мы сразу приехали. Тебе придется долго лежать.
– Ничего, справлюсь. Зачем я только уехала... А Ваня где? Он знает?
– Нет, не знает.
– Ну и хорошо. Он меня больше не интересует. – Юля с улыбкой потянулась к дочери, которую дедушка держал на руках, но застонала от боли.
– Ма-ма. Ма-ма, – улыбаясь, Иринка трогала ручкой Юлино лицо.
– Моя маленькая принцесса, – взяв дочкину ручку, Юля смахнула слезу. – Я поняла теперь, что ты мне очень нужна. Именно ты мое счастье…