Найти тему

ТРЕБУЮ УВАЖЕНИЯ ОТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ И ИСТОРИИ РОССИИ

Более четверти века, с тех пор как аккуратно по искусственно (и насильственно) проведенным советским большевицким границам номенклатурные партийные работники разделили государственное тело России, идентифицировав тем самым территорию России с одной из 15-ти «советских союзных республик» – РСФСР, отдельные категории привилегированных деятелей, которые сначала самоназывались «демократами», затем «либералами», явно поддерживаемые (финансово, организационно, медийно) на самых высоких этажах власти РФ, но при этом имитирующих «оппозиционность» (по-видимому, чтобы не допустить появления иных вариантов по-настоящему независимой от власти оппозиции), сохраняя преемственность, иногда прямую, еще от «внуков Ильича» (и поэтому всемерно стараясь переложить на сконструированный ими некий «сталинизм» государственные преступления большевизма/коммунизма/советизма), не устают выражать «обеспокоенность» вероятностью возвращения РФ на исторический путь, магистральный путь России, прерванный в 1917 году. В этом они вполне солидарны с теми, кто, находясь не при власти, а непосредственно во власти, откровенно регенерирует, встраивая их в современную действительность РФ, те модели повседневности, которые были вполне «органичны» для СССР, но оскорбительны для страны, если она желает стать вполне РОССИЕЙ.

Одним из важнейших здесь является осознание (и опознание) гражданами РФ православного наследия не как «одного из» многих прочих составляющих, но такого фундамента отечественного бытия, без которого никакая РОССИЯ была бы невозможна в прошлом, невозможна в настоящим и будет невозможна в будущем.

В этой связи для меня как русского человека глубоко оскорбительно, что под исступленное кликушество о мнимой «клерикализации» в РФ тех привилегированных групп, для которых символическое «возвращение в Россию» означает утрату ими своего – по умолчанию, согласно некоторым «заветам Ильича», привилегированного статуса в РФ, русскому народу (а также тем, кто самоидентифицирует себя с ним) четверть века – под невнятное бормотание власти – до сих пор так и не возвращена в полной мере самая обыкновенная христианская повседневность, его неотъемлемое право достойно подготовиться и провести как должно главный праздник христианского мира – Пасху, Воскресение Христово.

Не только в исторической России Страстная пятница и Светлый понедельник были, разумеется, нерабочими днями, когда народ мог скорбеть и затем радоваться пасхальной радостью, без чего немыслима никакая русская культура и, более того, никакая Россия, но и даже в странах современной Европы, от Швеции до Италии, протестантских и католических (не говоря уже о православных), разумеется, Страстная пятница и Светлый понедельник – выходные дни.

И лишь в РФ людей самими «структурами повседневности», искусственным календарем, сохраняющим большевицкую русофобскую преемственность, людей вынуждают «идти на работу» как в предпасхальную пятницу, так и в Пасхальный понедельник, при этом – вполне фарисейски – рассуждая о «традиционных ценностях» и даже о «духовных скрепах».

В пасхальную ночь, по словам Николая Гоголя, «вся Россия – один человек». Но Гоголь писал именно о России! А РФ? Какие именно в ней «скрепы» и какие «ценности»? В нынешней Москве, столице РФ, организуя «новогоднюю ночь» и укрепляя, видать, советские скрепы и советские традиции, вполне смогли работу метро продлить до утра. Но за четверть века – в пасхальную ночь, на русскую православную Пасху – работу того же самого метро «удлиняли» только на один час. «Вот вам час» (то есть православным никак не успеть даже и причаститься в ту ночь, когда «вся Россия – один человек», разве только некоторым из них). В этой повседневности (соседствующей, однако, с трескучими лозунгами, все более и более напоминающими советские «призывы») погрязли те, кто призваны обозначить вектор движения страны. Его то слепо пытались синхронизировать с абстрактным «западом» (но ни в коем случае не с христианской грибницей этого самого «запада», остающейся – на государственном уровне! — в христианском календаре), то с отдельными советскими рудиментами, то вдруг заявляли, что государство с тысячелетней (и именно христианской) историей, мол, «молодая страна», имея в виду именно РФ. Но никак до сих пор не желают принять естественную органику, вернувшись, после десятилетий советских блужданий, в РОССИЮ, как евангельский блудный сын вернулся к Отцу.

Уважение к отечественной культуре, к историческому вектору России несовместимо с тем издевательским – по отношению к православному народу – календарём в РФ (уже не говоря о том, что зачастую «на местах» в последние годы пытаются – тоже по-советски – бюджетных «работников» после «рабочей» Страстной пятницы добровольно-принудительно загнать еще и на «субботники» – аккурат перед православной Пасхой).

В этот Страстной четверг 2018 г. я, Есаулов Иван Андреевич, доктор филологических наук, профессор, требую от государства РФ обеспечить мне (а также миллионам русских людей, то есть большинству в этом государстве) то, что, по каким-то непонятным причинам, не было сделано немедленно после падения советской власти: возможность беспрепятственно реализовать свободу совести, свободу вероисповедания.

Для этого Страстная пятница и Светлый понедельник (после долгой православной пасхальной службы!) должны быть нерабочими для граждан РФ, как они являются таковыми для граждан европейских государств, христианских по своей истории и культуре (или как это было в исторической России). Требую немедленно избавиться от метастазов календарного «советского наследия», которое и вводилось-то для того, чтобы унизить, растоптать и уничтожить русскую православную культуру в России.

Поставьте, пожалуйста, "понравилось"!

http://esaulov.net/blog/esaulov-zajavl/