Найти тему

Самый быстрый Dodge

Текст: Антон Ширяев; Фото: Dodge

Главной интригой была отдача V8 6.2 Hellcat, который специально для «Демона» форсировали со стандартных 716 л.с. и 881 Нм. Назывались цифры 769 и даже 900 л.с., но истина оказалась посреди этих значений: 851 л.с. и 1044 Нм. Добиться такого прироста удалось благодаря целому ряду изменений. Один топливный насос заменили двумя, отсечку сдвинули с 6 250 до 6 500 об./мин., доработали для работы на более высоких оборотах клапанный механизм и применили более прочные шатуны.

И всё это, чтобы выдержать работу нового компрессора, у которого больше и объём (2.7 л против 2.4 л), и пиковое давление (1 бар против 0,8). Для охлаждения этого монстра инженеры нарезали воздухозаборники везде, где только можно. Был увеличен в размерах воздухозаборник в переднем бампере, заборники появились в центре передних фар, а на капоте и вовсе установлен самый большой заборник в индустрии – его площадь составляет 290 см2.

В силу того, что Demon – машина двойного назначения, на которой можно не только ездить по дорогам, но и участвовать в соревнованиях по дрэг-рейсингу, большинство доработок направлено именно на улучшение результата на дрэг-стрипе. Так, Challenger SRT Demon получил более компактные тормоза, чтобы помимо дорожных шин, натянутых на 20-дюймовые диски, можно было использовать и 18-дюймовые диски с дрэговыми шинами Nitto. Диаметр передних тормозных дисков был уменьшен, а вместо шестипоршневых механизмов применены четырёхпоршневые.

Для прогрева шин перед стратом водитель может отключить задний тормозной контур и устроить бёрнаут, а на самом старте можно применить трансбрейк. Он позволяет блокировать коробку передач, одновременно включая первую и заднюю передачи. После чего водитель может нажать газ в пол, двигатель раскрутится до 2 350 об./мин., а через 150 миллисекунд после выключения трансбрейка машина сорвётся с места. Также в трансмиссии применён новый гидротрансформатор с увеличенным на 18% коэффициентом трансформации и повышенными на 11% оборотами замыкания.

Передаточное отношение главной передачи увеличено с 2,62:1 до 3,09:1. К слову, Challenger SRT Demon доступен исключительно с 8-ступенчатым автоматом. Чисто дрэговые приёмы применены и в настройках подвески. Жёсткость пружин уменьшена на треть, стабилизаторы стали податливее, развал задних колёс сокращён на полградуса, а электронно-управляемые амортизаторы Bilstein получили специальный стартовый режим. В нём задние амортизаторы до предела ужесточаются, а ход отбоя передних, напротив, становится максимально большим. Всё ради устойчивости при разгоне.

Demon на 105 кг легче Hellcat, но почти весь выигрыш в массе достигнут за счёт отказа от дополнительного оборудования. В новом купе нет аудиосистемы, парктроников, а также удалены все сиденья, кроме водительского! Правда, за доплату всё это можно вернуть, причём за каждое сиденье просят всего по $1. А в списке опций есть такие роскошества, как подогрев и вентиляция сидений, а также люк с электроприводом. Напомним, что в комплектацию Challenger SRT Demon также входит ящик с инструментами, позволяющий поменять стандарные колёса на дрэговые.

В итоге до 96 км/ч новинка разгоняется за фантастические 2,3 с, развивая при этом ускорение в 1,8 g. При этом Demon встаёт на задние колёса и проезжает в таком положении 89 см –рекорд среди серийных машин! Дистанцию в ¼ мили машина проходит за 9,65 с, развивая на выходе 225 км/ч. Правда, в Dodge не указывают, на каких колёсах и на какой трассе проходили замеры. Вполне возможно, что речь идёт о дрэговых покрышках и полностью проклеенном стрипе.

Производство Dodge Challenger SRT Demon продлится всего год. Будет построено 3 000 купе для США и ещё 300 машин для Канады. Цена пока не известна, но она точно не превысит $100 000. Удивительно, но на них будет действовать обычная гарантия Dodge ­– 36 000 миль и 5 лет на двигатель. Причём ее не потерять, даже если установить на Demon гоночные опции из фирменного каталога! Но есть и одно условие – не участвовать в хронометрируемых соревнованиях.

Правда, это и не возможно из-за слишком высокой скорости новинки. Организаторы любительских соревнований уже заявили, что не пустят Demon, а в NHRA (Национальная Ассоциация Хот-Родов), которая организует профессиональные соревнования по дрэг-рейсингу, требует установки каркаса безопасности. Без каркаса могут выступать только машины, проходящие ¼ мили медленее 9,99 с со скоростью на выходе ниже 217 км/ч. Посмотреть все официальные фото Dodge Challnger SRT Demon можно в нашей галерее.

Авто
268,3 тыс интересуются