Некоторое время назад прочёл интересную книгу про юзабилити Дмитрия Сатина «Психология потребителя, кто и как покупает в сети». Решил поделиться с вами своими мыслями по этому поводу. В книге собраны практические рекомендации, которые окажутся полезными как для уже действующего проекта, так и для проектируемого. Если вы так или иначе взаимодействуете с сайтом (маркетолог, дизайнер, seo-специалист, ppc-специалист, веб-аналитик и т.д.) то данное издание вам однозначно стоит прочитать.
Авторами издания являются Дмитрий Сатин — руководитель компании USABILITYLAB, один из ведущих юзабилити-специалистов в России и специалисты Ingate Digital Agency — Григорий Загребельный и Андрей Старк. Книга имеет небольшой объём (71 страницу), однако контент содержит «живые» примеры и применим на практике.
Несколько инсайтов при прочтении
- Использование метода ассоциации для оценки характеристик сайта (например, нового дизайна).
- Парадокс активного пользователя – пользователь до последнего будет пытаться использовать интерфейс по своему усмотрению (даже если вы о таком и не предполагали)).
- Использование образов на картинках для привлечения внимания. Сюда же – можем задавать направление взгляда пользователя.
- Аномалия воронки. Входная аудитория отличается от аудитории, которая заказывает товар/услугу.
- Парная персона: мужчина-женщина. Покупка товаров в оффлайн-магазине, когда в отделе косметики доминирует женщина, в отделе стройматериалов – мужчина.
Если вы только планируете создание сайта, помните о том, что прочли, и делайте ставку на создание грамотных человеко-ориентированных интерфейсов.
У вас уже есть сайт? Поручите его проверку и доработку специалистам по юзабилити и привлечению пользователей. И помните, не изучая свою аудиторию, вы лишаете свой бизнес развития в долгосрочной перспективе.
Стоит ли ее читать?
Однозначно стоит! Рекомендую вложить пару часов своего времени в данное издание и взглянуть с новой стороны на уже привычные задачи.
p.s. книга абсолютно бесплатна!
Ссылка на первоисточник: http://usability.satin.ru/customer-psychology/
Читайте больше статей на DiKosmos.ru