У людей родившихся в 90х-2000х советский автопром ассоциируется лишь с "жигулями", "запорожцами", и "волгами". А у люди старшего поколения уже может и забыли, какие необычные автомобили были в те времена. Ниже мы вам приведем, 5 смелых попыток советских инженеров и ученых, которые удивят вас внешним видом.
1.ГАЗ-66
После удачного выпуска вездехода ГАЗ-69 Горьковский завод продолжил разрабатывать транспорт с повышенной проходимостью. Таким образом появился четырхгусеничный грузовой снегоход ГАЗ-66.
2.ГАЗ-ГЛ-1
ГАЗ-ГЛ-1 является первым в роде советский гоночных автомобилей. Собрал этот автомобиль легендарный Горьковский автомобильный завод. Аркадий Николаев являясь разработчик данного автомобиля, поставил оба рекорда на данном болиде, Первый рекорды был зафиксирован в Киеве и составлял 143 полных км/ч, позже Аркадий побил свой же рекорд, на этот раз уже в Москве и пересек отметку в 147км/ч.
3. Москвич-2143 «Яуза»
Москвич-2143 «Яуза» остался только в виде концепта, изготовили всего 3 прототипа.На первый взгляд становится обидно и непонятно, почему от подобных концептов отказываются, ведь в то время дизайн "Яузы" был вполне современным. Причину вы увидите, чуть ниже.
Именно так открывались окна у этой модели.
4. МАЗ-2000 «Перестройка»
Данный грузовик наделал много шуму на выставке в Париже в 1988 году. Отечественные разработчики пересмотрели не только внешний вид и дизайн грузовиков, а также и конструкцию крепления кабины к основной части корпуса.
Эта модель имела мощность в 290 л.с. и могла развивать до 120 км/ч. Однако из-за распада страны, проект пришлось закрыть, а все наработки продать западу.
5. Москвич 404
"Москвичи" Московского завода малолитражных автомобилей в отличии от ГАЗ и ЗИС всегда оставались в стороне от спортивных прототипов, т.к. москвичи имели внушительный вес и слабый двигатель. Но это не помешало создать "Москвич 404", которому удавалось развивать до 150 км/ч при 58 л.с.