Платная парковка уже давно перестала быть для москвичей чем-то экзотическим, чего не скажешь о регионах. Уличные платные стоянки там не только не прижились, но и считаются убыточными.
Проблема в отсутствии наказания для неплательщиков. Если в Москве водителей штрафуют на 2,5 тысячи рублей за неоплаченную парковку, то например, в том же Санкт-Петербурге - нет никакого наказания для нарушителей. Тоже самое в Красноярске и Ростове-на-Дону.
Причина в законодательном пробеле: сейчас МВД не может раскрывать личные данные водителей, - в том числе их адреса - третьим лицам. Такое требование прописано сразу в двух федеральных законах "О полиции" и "О персональных данных". Москва решила эту проблему локально, выпустив специальное постановление.
Регионы не могут решить этот вопрос, поэтому пока парковка в том же Санкт-Петербурге содержится на деньги налогоплательщиков, рассказал глава регионального отделения общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов:
"В Питере получается парадоксальная ситуация: даже пешеходы платят за парковку, потому что для города она глубоко убыточная. В минус миллиард уже парковка обошлась, если складывать всё вместе: зарплату тех товарищей, которые зачем-то ходят контролируют оплату, работы по монтажу паркоматов и т.д".
Инфраструктура для платных парковок есть сейчас более чем в 20 российских городах. Некоторые закупили даже паркоматы, но от проекта решили отказаться, рассказал координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов:
"Малые города столкнутся с тем, что содержание инспекторов и контролеров, которые будут следить за соблюдением правил оплаты, будет дороже, чем эту парковку оставить просто бесплатной. Во многих европейских маленьких городках платных парковок нет, и не потому что они не хотят или не задумываются над тем, как взимать деньги за воздух, а просто по причине экономической."
Чтобы платная парковка выполняла свою главную цель - снизить спрос на личный транспорт - автомобилистам нужно предоставлять альтернативу, рассказал председатель Общероссийского общественного "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин:
"В Москве платные парковки худо-бедно как-то еще приживаются, потому что автомобилистам есть на что пересесть, - это прежде всего метро. Во многих крупных российских городах метро либо вообще отсутствует, либо оно не играет той роли, которую играет в Москве. А пересаживаться на другие автомобили, только менее комфортные: автобусы, троллейбусы или трамваи - это не вариант, не альтернатива".
Проблема, впрочем, с платными парковками может быть решена после принятия поправок в закон "Об организации дорожного движения". Именно эти изменения помогут властям на местном уровне решать: быть платным парковкам или нет. Вот и посмотрим, что победит: здравый смысл или алчность муниципальных чиновников.
Подписывайтесь на наш новый канал в Telegram
Мы есть во ВКонтакте, а также в Facebook и Instagram