Авторов комиксов довольно часто обвиняют в трусости. Дескать, они боятся рисковать и в угоду равнодушным издателям, которых заботит лишь стабильный доход, из месяца в месяц продают читателям одни и те же истории, рассказанные на новый лад. А хочется полета фантазии и чего-то совсем неожиданного. Обвинение вполне справедливое, но, к счастью, и в наши дни хватает авторов, умеющих вызвать восклицание: «Ничего себе!» И первым на ум приходит Брайан К. Вон. Его космоопера «Сага» – наверное, лучшая из новых комикс-серий, не имеющих на обложке клейма Marvel или DC.
Брайан Вон хорошо известен по великолепным сериям «Y: Последний Мужчина» и «Беглецы». Он также работал сценаристом над телесериалом «Остаться в живых». В какой-то момент даже показалось, что мы его потеряли, и Брайан завязал с рисованными историями, но Вон вернулся и еще как! В марте 2012 года вышел первый выпуск «Сага», фантастического комикса, одновременно напоминающего «Звездные войны», «Властелина колец» и «Ромео и Джульетту». #1 был раскуплен поклонниками творчества Вона еще до того, как попал в магазины – все разошлось по предзаказам. Следующие номера тоже не залежались на полках. В чем секрет успеха?
Конечно же, в хорошей истории! Если рассказывать по-простому: галактика в войне. В смертельной битве сошлись два народа: крылатые люди планеты Лэндфол и рогатые люди с Рифа, единственного спутника Лэндфола. Крылатые умеют летать и превосходные технари. Зато рогатым подвластна магия. Война охватила всю галактику, и обитатели других планет не смогли остаться в стороне. Каждый должен был решить для себя вопрос, за кого он: за крылья или за рога.
Для Аланы и Марко этот вопрос – самый сложный из всех. Она с Лэндфола, он с Рифа, но они любят друг друга. На войне Марко понял, что он – пацифист, и добровольно сдался в плен. Алана была его тюремщицей. Не сумев совладать с чувствами, она помогла Марко бежать. Теперь они скитаются вместе, пытаясь обрести новый дом. Дом, где можно будет в безопасности растить новорожденную дочь Хейзел
Беглецов ищут и еще как! Принц Робот IV из Королевства роботов, киборг с телеэкраном вместо головы, преследует Марко и Алану по приказу военного руководства Лэндфола. Чем быстрее он выполнит задание, тем скорее вернется домой, к беременной жене (да, в Saga роботы размножаются половым путем). Одновременно с Роботом IV на беглецов охотится опасный наемник Воля, которого наняла Гвендолин, оскорбленная невеста Марко с Рифа.
О «Саге» можно рассказывать часами. Это – невероятно богатая на нюансы история. Брайан Вон подарил нам огромный мир, в котором почти все возможно. Человек здесь способен любить монстра, напоминающую гигантскую паучью самку. Привидения набиваются в компаньоны. Кошка Воли умеет определять, врут ли ее хозяину или говорят правду. Населенный астероид может на проверку оказывается гигантским яйцом, из которого ТАКОЕ вылупляется! Ах да, и еще Марко и Алана бороздят космические просторы на необычном звездолете – они летят в стволе разумного дерева. И не спрашивайте меня, как у них получается.
Кстати, хочу отметить, что Брайан Вон не боится так называемых «взрослых тем». Будьте готовы: галактика занимается сексом, как все живое на свете. И Принц Робот IV, и наемник Воля, и молодожены Марко и Алана, само собой. В борделе на планете с говорящим названием Секстиллион тоже, понимаете, не классическую музыку слушают. Впрочем, эротические сцены редки и всегда даны в контексте истории. Это вам не дамский роман, в котором кульминационное соитие занимает страниц двадцать. Просто Вон хочет, чтобы его мир выглядел предельно реалистичным. Если уж мимо Марко пробрел голый дикарь невероятных размеров, понятно, что и «шары» у великана ого-го какие.
Вердикт, думаю, вам уже понятен: «Сагу» нельзя пропустить. Масштаб истории и сюжетные перипетии впечатляют. А ведь я ничего не говорил про Фиону Стэплс, фактически полноправную соавторшу серии. Ее рисунок восхитителен. Ей одинаково хорошо удаются и образы персонажей, и экшен, и обнаженка.
Вокруг «Саги» постепенно формируется целый культ, в том числе и в России (комикс издан у нас и в хорошем переводе). Многие считают, что это — лучшая комикс-серия наших дней, и, честное слово, эти заявления не беспочвенны. «Сагу» можно сколько угодно сравнивать со «Звездными войнами», «Игрой престолов» и даже «Ромео и Джульеттой», но это ничуть не умоляет ее поразительной оригинальности. «Сага» – это сага. Прикоснитесь к великому.