«Война без особых причин» - так можно охарактеризовать отношения Жениных мамы и мужа. На моё дежурное «как дела?», Женя обычно отвечает:
- Как, как… зато со свекровью повезло.
Со свекровью ей, действительно, повезло. Симпатичная интеллигентная женщина ограничивает своё общение с семьёй сына редкими посиделками за кофе пару раз в год и дарит милые подарки по большим праздникам. Но у Жени есть ещё и мама…
Женщина-вулкан, женщина-стихийное бедствие… Если бы у Везувия было человеческое воплощение, оно бы выглядело, как Татьяна Степановна. В Женином муже ей не нравится всё: рост, вес, походка, место работы, характер, одежда, вкусы, цвет глаз… И она не стесняется об этом говорить. Спорить нельзя – будет взрыв!
- С Игорем я больше к ней не хожу, - делится Женя, - она его демонстративно доводит!
Игорь – директор небольшого музея, должность уважаемая, но, увы, малооплачиваемая. Это интересный, азартный, увлечённый наукой человек, считающий Женю своей музой. Женя же влюблена в него, как мартовская кошка. Обоим плевать на быт, доходы и другие «важные», по мнению Татьяны Степановны, вещи.
Больше всего милая тёщенька любит напоминать зятю, что, дословно: «в его возрасте мужчина должен зарабатывать больше, раза в четыре». Однажды Игорь не выдержал, и выдал:
- А в вашем возрасте пора научиться вежливости!
Ой, что было-о… Женина мать кричала, что Игорь – нищеброд, позарился на Женю лишь потому, что у её родителей трёшка в Москве, что он страшный, толстый, никому не нужный музейный крыс… Больше зять у тёщи не появлялся. Теперь Женя одна слушает, какой Игорь «толстый» и «страшный». Мама со вкусом мотает нервы, уговаривая развестись.
- Женя, но ведь так нельзя! – не выдерживаю я, - Она не имеет права тебя мучить.
- А что делать? – вздыхает Женя.
- Проявить настойчивость. Отстаивать свои интересы. Просто сказать: «Мама, ты проявляешь неуважение к моему мужу, к моему выбору. А значит, ко мне. Пожалуйста, не надо так делать», а если нападки продолжатся – предупредить, что не станешь с ней общаться.
К сожалению, многие мамы так и не поняли, что дети вышли из детсадовского возраста. И теперь нельзя просто сказать: «Не общайся с Мишей, не играй с Дашей, не зови Ксюшу». Дети выросли и сами решают, с кем дружить, спать, жить. И демонстративное неодобрение нормального в общем-то партнёра – это признание своего сына или дочери никчемным человеком, не умеющим делать правильный выбор, несостоятельным, глупым. Они у вас правда такие? Нет? Тогда уважайте выбор своих детей. Они сами разберутся.