PayPal - платежная система с хорошо разработанной системой защиты покупателя. Она позволяет вернуть средства, если товар так и не был отправлен продавцом или в случае, заказ не соответствует требованиям. Участи в программе является бесплатным. Претензии и споры решаются через специальный центр.
PayPal имеет продуманную и хорошо разработанную систему защиты покупателя. Благодаря ей можно решить возникшие проблемы, связаться с продавцом и вернуть потраченные средства, если заказанный через интернет товар так и не был получен. Программа покрывает и определенные виды нематериальных товаров, например, электронные билеты и файлы для скачивания, актуален в ситуациях, если присланный заказ не соответствует описанию.
Особенности защиты интересов покупателя
PayPal гарантирует защиту, если товар не был доставлен. Вам могут выплатить возмещение за пару обуви, билеты на концерт. Если же товар получен, но не подошел по размеру, можно его вернуть и возместить расходы за транспортировку.
Программа защиты покупателя не распространяется на ситуации, если товар просто вам не понравился. Исключением являются транспортные средства, заказы, сделанные по индивидуальным проектам и рекламные объявления.
Условия защиты:
- полная стоимость возмещается единовременным платежом;
- покупатель может воспользоваться шансом и открыть спор в течение 180 календарных дней с момента осуществления платежа;
- спор при необходимости переводится в претензию в течение 20 дней с момента открытия.
В правилах прописано, что покупатель не может оставить несколько жалоб-заявок по одному и тому же платежу.
Защита покупателей осуществляется в том случае, если была использована платежная система у PayPal при внесении оплаты. При этом нужно доказать, что средства ошибочно не были отправлены третьей стороне за заказ. Для этого уточняется наличие взаимодействия с продавцом по электронному адресу, указанному в описании лота.
Как оформить претензию и основные шаги защиты покупателя
Для оформления претензии необходимо посетить PayPal Resolution Center (Центр решения проблемных ситуаций). В открывшемся меню выберете наиболее подходящую транзакцию и суть проблемы. Остается только подождать ответа продавца. Он может ответить вам, отправить дополнительные материалы для разбирательств или сделать частичный возврат уплаченной суммы.
Если претензия рассмотрена в пользу покупателя, решается вопрос о возврате средств. обычно это желается на платежную карту PayPal. Программа защиты является абсолютно бесплатной, поэтому ей могут воспользоваться все. Пользователь также имеет возможность следить за состоянием спора на соответствующей странице.
В заключение отметим, что начать спор можно в любое время, но рекомендуется это делать через 7 дней с момента совершения покупки. Чаще всего перевести спор в претензию возникает необходимость в том случае, если покупатель с продавцом пытались договориться, но так и не пришли к взаимному согласию