Спор на тему, какую из коробок передач выбрать, по-прежнему остается открытым. Несомненно, у каждой стороны есть свои доводы и аргументы. Некоторые основываются на практическом опыте прошлых лет, другие же доверяют современным исследованиям и разработкам. Как обстоят дела на самом деле, поможет разобраться данный материал.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КПП
Основным плюсом при управлении является:
• комфорт за рулем;
• легкость в управлении;
• бережное отношение к двигателю.
Для начинающего автолюбителя этот вариант вполне приемлем. Автомобиль должен быть не только удобен, но и максимально понятен в управлении. Машина должна дарить хозяину радостные эмоции. Также не придётся лишний раз отвлекаться от дорожной ситуации, переведя внимание на переключения передач.
КАКИЕ ВИДЫ «АВТОМАТОВ» ВСТРЕЧАЮТСЯ НА ТРАССЕ
На дорогах России встречаются разные виды транспорта. От брутальных внедорожников, до миниатюрных малолитражек. В основном под капотом устанавливаются следующие типы автоматических коробок:
1. Гидромеханика.
Эта коробка – классический пример АКПП. Ее особенность – передача крутящего момента через рабочую жидкость, которой управляют две турбины. Если сравнить «механику» и «гидравлику», то второй понадобится больше топлива и времени для разгона, но именно она первой бросила вызов механике.
2. Вариатор.
В отличие от гидромеханики имеет два шкива. Один из них при вращении меняет свой диаметр, вследствие чего переключение передач становится незаметным. Вариаторная трансмиссия умеет изменять крутящий момент в зависимости от положения педали газа. Это коробка, не имеющая переходных режимов и фиксированных передаточных чисел, а разгон производится плавно и без толчков.
3. Роботизированная механика.
Первоначально устанавливались коробки с одиночным сцеплением. При резком ускорении появлялись небольшие рывки. Стало ясно, что такая система нуждается в доработке. Спустя короткий срок был выпущен новый вариант с двойным сцеплением, что смягчило работу в переходных режимах.
В данной коробке переключениями руководит блок управления, отвечающий за переключения передач. Каждый диск сцепления контролирует переключением своих передач. Один переключает четные, другой нечетные передачи. Несмотря на сложность конструкции, дороговизну при ремонте и обслуживании, она считается наиболее успешной.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что наиболее удачной считается роботизированная коробка с двойным сцеплением. Что касается расхода топлива автоматической коробки, то здесь есть спорный вопрос.
Недостатки автоматической КПП перед «механикой»
Часто владельцы механических коробок превосходят показатели расхода по сравнению с АКПП. Цена и стоимость эксплуатации отличается довольно существенно. Причиной тому является резкие ускорения и торможения на «автомате», а также агрессивный стиль вождения и перегазовки.
Если говорить о бездорожье, то и здесь механика является верным помощником для опытного водителя.
Что касается замены масла, в АКПП его нужно менять чаще и по объему больше, чем на механической КПП. Также предусматривается использование специального масла, предназначенного только для данных коробок.
Вместо заключения стоит отметить, что каждый определяется с выбором сам. Начинающим автолюбителям легче будет набираться опыта на «автомате». Так или иначе, задача любого автомобиля – доставка человека из одной точки в другую. Насколько этот процесс будет удобен, зависит от самого водителя и его денежных средств.
Мой канал в Телеграм: https://t.me/Avtolubitell