Лоуренса Вакетта называют "отцом австралийской авиации". Но фоне повсеместного использования в Австралии самолётов производства своей старшей сестры Великобритании, он создал несколько удачных летательных аппаратов. Наивысшим достижением Ваккета является разработка и запуск в производство первого серийного самолёта австралийской разработки. До этого все модели чаще всего строились по индивидуальному заказу и существовали в единственном экземпляре. Но обо всём по порядку.
К 1935 году в послужном списке Лоуренса Ваккета было уже 6 разработанных и построенных самолётов, включая 6-местный пассажирский LJW.6 Codock. Первоначально, Codock заказывался известным австралийским лётчиком Чарльзом Кингсфордом-Смитом, который хотел открыть собственную авиакомпанию. Планировалось, что будет построена малая серия из 3 машин. Некая сырость конструкции нового самолёта и то, что компания Cockatoo Dockyard & Engineering, в которой на тот момент работал Ваккет, решила отказаться от авиационного отдела, поставили крест на этих планах. Но конструктор не сдавался. В 1935 году Лоуренс Ваккет становится сотрудником Tugan Aircraft Co. и именно здесь начинает подготовку серийного производства своего самолёта LJW.7 Gannet.
LJW.7 Gannet был развитием предыдущей модели - LJW.6 Codock. Внешне самолёты почти не отличались. Учтя негативный опыт от применения двигателей Napier Javelin Series III , Ваккет перепроектирует самолёт под новые и более надёжные моторы de Havilland Gipsy Six. Также были внесены изменения в конструкцию силового набора из стальных труб и пассажирского салона. LJW.7 представлял собой моноплан с высоким расположением крыла. С целью снижения шума в пассажирском салоне двигатели были установлены над крыльями. Фюзеляж - обшитый металлическими листами каркас из труб, крыло - деревянное. Экипаж состоял из 1 человека, а в комфортном пассажирском салоне могло поместиться 6 пассажиров, либо носилки с раненными в военной модификации. Крейсерская скорость - 208 км/ч, дальность полёта - 885 километров, высота - 5182 метров.
Первый прототип нового самолёта поднялся в воздух в октябре 1935 года и вскоре потерпел крушение, в результате которого погибли пилот и все пассажиры, находившиеся на борту. Эта трагедия не остановила работы над проектом. Всего было построено 8 Tugan LJW.7 Gannet. 2 самолёта были выкуплены правительством для передачи в ВВС Австралии, остальные же стали летать на ближнемагистральных рейсах в Новую Гвинею в авиакомпаниях Western and Southern Provincial Airlines Ltd и Broken Hill Pty. К 1939 году в составе ВВС было уже 6 машин, которые активно использовались в качестве транспортников и для фоторазведки побережья. На военной службе LJW.7 Gannet находились до 1942 года, после чего были переведены в состав Air Ambulance Unit (эскадрилья санитарной авиации), где полетали ещё 4 года. Последний Gannet был списан в 1946 году.
LJW.7 Gannet стал самым успешным из пассажирских самолётов Лоуренса Вакетта. За свою десятилетнюю карьеру этот элегантный лайнер полетал с пассажирами над доброй частью страны Оз (так сами австралийцы называют свою страну) и стал первым самолётом собственного производства, принятым на вооружение ВВС Австралии. Ну а сам Ваккет больше не будет строить пассажирские самолёты, сосредоточившись на военных машинах - он примет участие в создании CAC Wirraway, CAC Wackett, Woomera, CA-15 и прочих.
Спасибо за внимание, дорогой читатель!
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. И вы точно не пропустите интересные статьи об истории авиации в своей ленте Дзен! Зачем вам запасные, если есть Основной аэродром? 🛫