Производители автомасел, да и сами компании выпускающие автомобили, постоянно пугают нас всяческими техническими ужасами, грозящими при несвоевременной полной смене масла. Но действительно ли необходимо неукоснительно следовать нормативам отведенным производителями или ими можно пренебречь?
На самом деле ничего страшного не произойдет, даже если вдове превысить срок смены масла в моторе. Полно историй о том, как автомобилисты проезжали до 70 000 километров, не меняя масла, и при этом их машины прекрасно себя чувствовали. Моторное масло в таких условиях превращалось в нечто грязно-кремообразное, но больше ничего фатального не происходило.
Конечно, доводить до такого не нужно, к тому же эти эксперименты проводились на старых атмосферных двигателях, которые намного выносливее современных трубированных.
Чем грозит долгая эксплуатация «старого» масла?
Всем известны основные функции моторного масла: снижение трения, отвод тепла, защита поверхности деталей от коррозии, удаление нагара и прочего мусора. Со временем эксплуатируемое масло густеет и теряет изначальные свойства, хуже справляясь с указанными выше задачами. В результате движущиеся части начинают изнашивать друг друга, возрастает нагрузка на узлы двигателя, увеличивается рабочая температура и расход топлива. В масле скапливается все больше частиц, и смазка превращается в натуральный абразив, гуляющий по системе. Если вовремя не провести замену масла, все закончится физической поломкой.
Как часто менять масло?
Эксперты рекомендуют менять минеральное масло каждые 5 тысяч километров, «полусинтетику» – 7-10 тысяч километров, а синтетическое масло через 10-15 тысяч километров. При этом следует учитывать среду эксплуатации автомобиля. Например, если машина много времени проводит в пробках, нормативный пробег соответственно будет меньше.