Очередная трагедия. Именно очередная; с соответствующей реакцией из серии «вот у нас какая неприятность приключилась». И мы привыкли к этому, это даже возмущает скорее по привычке. Все сообщения о кемеровской трагедии начинаются и заканчиваются словами о том, что все мы знаем, чем это кончится. И мы действительно знаем эту схему, зазубренную наизусть: трагедия, показушные проверки на ближайший месяц, несколько увольнений или даже приговоров мелким чиновникам и номинальным руководителям, которые мало в чем виноваты, и тишина.
Собчак пишет, что всё дело в том, что власть отделена от своего народа. Не согласна. При всём моём уважении к Ксении Анатольевне, совершенно не согласна. Беда в том, что народ сам от себя отделён, что каждый сам по себе, каждый мыслит в лучшем случае на день вперед и только в рамках размышлений о собственной жопе, её тепле и сиюминутном удобстве. В современном мире власть не может быть отделена от «своего народа», власть и должна им быть, этим народом, но для этого народ должен стать властью, должен взять на себя огромную ответственность, должен почувствовать себя единым сообществом взрослых людей, которые сообща выстраивают свою жизнь во всех сферах.
Власть и её народ – это тоже к имперскости. Это когда есть царь, его приближенная свита и их собственность: земля, ресурсы, люди. Собственностью любой человек распоряжается по собственному разумению и к собственной выгоде, это нормально. И пока мы будем мыслить такими категориями, так и будет. Пока сиюминутный горячий ужин, ежегодный отпуск и новые целые сапоги без лишних размышлений будут важнее потенциальной и постоянно безопасности, удобства и комфорта, ничего не изменится.
Жалко ли мне людей, погибших в Кемерове? Безумно. Жалко ли мне нас как народ со всеми нашими горящими ТЦ, «Курском», террактами и войнами? Нет. Каждый раз, когда я не иду на выборы, остаюсь дома, вместо того, чтобы выйти на митинг или поддерживаю коррупцию взяткой, - всё это моя вина. И вина каждого, кто поступает так же.