Мужики на открытие сезона рыбацкого летнего встретились. Лодки свои надули, да на поляне и собрались. Отметить событие радостное, значит. А что радость большая – тот поймёт, кто знает. До середины июня если хочешь ловить чего, то с берега ни ногой, потому что на лодке нельзя плавать.
Ну сидят они, закуску у кого какая была, достали. И выпивают, конечно. Культурненько так, стало быть, отдыхают.
Все пьют-то, а один такой нет. Ну к нему никто поначалу и не приставал с расспросами-то, хоть, как и попросил, не наливали. А потом закурили – а тот снова нет. Ему сигарету предложили, думали, что свои забыл-то.
И тот им такой – не курю я больше, да и не пью, мол. Ну тут мужики не выдержали уже – колись, дескать. Инфаркт что ли подцепил или в секту какую заманили.
А он им - не то и не другое, мол. Помните, как я внучком своим перед вами хвастался аккурат прошлым летом? Так вот. Как сезон-то закончился, мне и стало скучно-то. И стал я его грамоте обучать от нечего делать. Жена-то ругалась, отстань от мальца, мол. Куда ему читать да писать в четыре-то года!
А внучек-то у меня, как вы знаете, смышлёный больно. Буквы-то он быстро выучил, да вскорости и по складам читать стал. А вот писанина хуже нам удавалась.
Так время к новому году-то и подошло. Купил я ёлку и в комнате поставил, значит. Ну и внуку такой и говорю. Вот дедушка, который мороз, может твоё желание не угадать и с подарком, стало быть, ошибиться.
И чтобы неприятность такая не приключилась, говорю, надо деду морозу записку написать, да под ёлку и положить-то. Ты вот ляжешь спать, а он придёт, да что тебе хочется, и прочитает.
Ну тот вечер целый над тетрадкой сопел. А перед сном листочек из неё вырвал, сложил и под ёлкой-то и пристроил, значит. Мы с бабкой потом записку ту развернули – а там не про дорогу железную, о которой мы знали, что мечтал он, написано. И не про то что в цирк пойти хочет даже.
«Дедушко марос зделай так штобы деда ни пил и ни курил больше» - вот что этот пострел в записке той вывел.
Это ж надо, ради здоровья моего от самого дорогого для себя, выходит, отказался! А как я деда мороза-то подведу? Вот хоть и трудно пришлось, а пить и курить с нового года-то и бросил.
А жена смеётся, так тебе, мол, и надо. Премудростям обучил дитё на свою голову, вот теперь и терпи старый.
© Helina Bentsioni