Если Вы не слышите под капотом своей машины урчание убористого дизеля, тогда можно сделать вывод, что Ваш автомобиль оснащен инжекторным или карбюраторным двигателем. По-русски, инжекторный звучит буквально как «впрысковый». Это является более современной разработкой, что делает такой двигатель совершеннее и популярнее предшественника.
Главные отличительные особенности
Главным отличием между ними является тип подачи в двигатель топливной смеси. Что касается карбюраторных двигателей, то в них топливо перед поступлением смешивается с воздухом и попадет в карбюратор в камеру сгорания. При этом расходуется до десяти процентов двигательной мощности. В случае, когда работает инжекторный двигатель, топливо впрыскивается из форсунки под давлением. В настоящее время системы впрыска подразделяют на три типа:
- одноточечная (в коллекторе одна форсунка на все цилиндры);
- распределенная (свой коллектор, имеющий форсунку у каждого цилиндра);
- непосредственная (топливо, как и у дизеля, подается непосредственно к цилиндрам).
Плюсы инжекторных двигателей
+ расход бензина более экономичный за счет того, что дозирование точное. По той же причине экологичность выхлопных газов увеличивается, так как смесь целиком сгорает в двигателе.
+ мощность машины увеличивается на пять-десять процентов благодаря инжектору. Это происходит из-за оптимизации работы мотора.
+ данный тип двигателя улучшает динамические свойства у машины, так как система впрыска быстрее реагирует на изменения нагрузки, чем карбюратор.
+ легкость при запуске двигателя от погодных условий не зависит. Даже в сильный мороз двигатель в подготовке не нуждается.
+ довольно большой запас прочности и долговечности.
+ из-за высокого качества подаваемой смеси чистку мотора можно делать не так часто.
Устройство системы впрыска
Даже самая простая система впрыска имеет следующие части:
- электрический бензонасос;
- регулятор давления;
- блок управления;
- датчики угла поворота заслонок температуры охлаждающей жидкости.
Вот именно наличие всех этих устройств и обозначает основной недостаток инжекторных двигателей – трудность ремонта и дороговизна. Если в большинстве случаев карбюратор ремонтируется продувкой или промывкой, то выход из строя инжектора будет испытанием не самым легким.
Уход за инжекторным двигателем
Для того, чтобы избежать поломок, достаточно банально соблюдать простые правила:
- следует покупать бензин на тех заправках, которым доверяете. Некачественное топливо разрушает форсунки и насосы, забивает фильтры;
- не надо лениться производить смену топливных фильтров;
- необходимо очищать бензобак от ржавчины, грязи и воды.
Следует знать, что большая часть поломок случается из-за выхода из строя датчиков. Тут уж вся ответственность ложится на производителя.
Если будет соблюдать элементарные правила по уходу за инжектором, то он продемонстрирует все преимущества.
Подпишитесь на наш канал: AUTO4SELL Скоро начнём публиковать обзоры на популярные автомобили.