Tesla! Это имя сейчас практически у всех на слуху. Илон Маск запускает электромобиль в космос и "кормит" общественность громкими обещаниями, но будем откровенны - конкурентов у калифорнийского производителя "электричек" фактически нет. Пока нет: в ближайшее время руководителю Tesla придется сильно напрячься, дабы удержать свою компанию на плаву.
А все потому, что на горизонте замаячили грозные соперники, в первую очередь "немцы" и "китайцы". На стороне германских концернов - ресурсы, техническое преимущество, отлаженное производство (немцы гибко адаптируют все свои заводы по выпуску традиционных легковушек под производство электромобилей) и качество сборки, предприятия из Поднебесной намерены брать количеством и ценой, хотя конкурентоспособность многих из них пока вызывает сомнения.
В конце текущего года после завершения тестовых испытаний на четырех континентах в европейской продаже появится кроссовер Audi e-Tron, предсерийный прототип которого был представлен на минувшем Женевском автосалоне. Презентация товарной версии e-Tron пройдет этим летом в Брюсселе.
В Audi уже озвучили базовую стоимость e-Tron для Германии - 80.000 евро. Точные технические характеристики пока не обнародованы. Ожидается, что "паркетник" будет оснащаться тремя электромоторами суммарной мощностью 503 л.с., а дальнобойность составит около 500 км. Подзаряжать батарею кроссовера можно будет и на станциях быстрой зарядки мощностью до 150 кВт - e-Tron будет готов отправиться в путь менее чем через 30 минут. В следующем году подоспеет e-Tron Sportback - шоу-кар с таким названием Audi показала год назад в Шанхае.
В 2020 году состоится дебют флагманского Audi e-Tron GT, выход которого на прошлой неделе официально подтвердили в Ингольштадте. Подробностей о модели пока нет, но известно, что производство потенциального соперника Model S наладят на заводе Audi в Некарсульме.
В следующем году должен появиться электрический "паркетник" Mercedes - EQ C, делать который будут на заводе в Бремене. Ожидалось, что швабы привезут свою новинку на автосалон в Женеве, но по-прежнему приходится довольствоваться снимками и роликами предсерийных прототипов EQ C в камуфляжной пленке, наматывающих тестовый километраж в разных уголках света, в том числе и шведском Арьеплуге.
По всей видимости, серийный вариант EQ C будет представлен только осенью следующего года на автосалоне во Франкфурте. Да, немецкие производители пока отстают: напомним, что первым реального конкурента Model X на свет вывел британский Jaguar - это I-Pace, о котором ABW.BY уже рассказывал.
В BMW тем временем уже объявили о скором выводе конкурента "младшему" электрокару Tesla - Model 3. По словам главы баварского автогиганта Харальда Крюгера, будущий седан получит обозначение i4, а его выпуск будет освоен на головном предприятии концерна в Мюнхене. Внешность новинки создается по мотивам прошлогоднего концепта i Vision Dynamics.
Уже известно, что стилизованный под "четырехдверное купе" i4 пойдет в серию в 2020 году и станет одной из 25 электрифицированных моделей (то есть включая и "гибриды"), которые BMW собирается вывести на рынок до 2025 года. Крюгер также заявил, что запас хода на одной зарядке у i4 будет достигать 700 км (хотя, вероятнее всего, это по привирающему циклу NEDC)!
"Уделать" Tesla намерена и Porsche. На днях компания поделилась несколькими снимками, на которых запечатлена сборка первых предсерийных образцов седана Mission E на новом заводе в Цуффенхаузене. В статусе концепта он был представлен еще в 2015 году, ждать дебюта серийной версии, если все пойдет по плану, осталось примерно год.
Ожидается, что у самого мощного варианта Mission E с запасом хода более 500 км будет по электромотору на каждой из осей с отдачей более 600 л.с., но в гамме, по слухам, будут версии и проще - с силовыми установками мощностью около 400 и 536 л.с.
На 2019 год в Porsche запланировали выпуск приподнятого варианта своей "электрической миссии" - это будет симбиоз кроссовера и универсала, на облик которого намекнул представленный на Женевском автошоу концепт-кар Mission E Cross Turismo.
Как и в случае с седаном, подзарядить батарею примерно на 80% тут можно всего за 15 минут от высоковольтного (напряжение 800 В) терминала. Также электрокар можно будет подзаряжать от устройства индукционной беспроводной подзарядки, установленного на парковке или в гараже.
Этой весной прибыло и полку многочисленных китайских электрических стартапов. На снимках, сделанных на стенде автошоу в Женеве, запечатлен прототип Venere разработки молодой компании Lvchi из Шанхая. К слову, авторство внешности электрокара принадлежит дизайнерам из итальянского бюро IDEA, у которых получился некий симбиоз из моделей Porsche и Tesla.
В арсенале у Venere - четыре электродвигателя суммарной отдачей 992 л.с. и 1530 Нм крутящего момента. Заявленный пробег на одной зарядке батареи емкостью 100 кВтч - 652 км. Китайцы обещают, что Venere будет способен набирать максимальные 286 км/ч, а до 100 км/ч разгоняться менее чем за 3 секунды. Запуск производства запланирован на 2019 год.
Похоже, что в гонку "электрических вооружений" намерена включиться и индийская Tata, которая на Женевском автосалоне показала седан EVision. Впрочем, машина эта скорее гипотетическая - характеристик индусы не заявили, даже прикидочных. Зато внешность у EVision для Tata весьма достойная.
Пока все вышеперечисленные электрокары - это концепты и прототипы, но уже ясно одно: успех Tesla здорово зацепил крупнейших производителей моделей премиум-сегмента, которые, как говорится, наконец-то очнулись и намерены отобрать у компании Илона Маска большую (если не всю!) часть рыночного пирога. Впрочем, здоровая конкуренция среди электромобилей только приветствуется и наверняка пойдет Tesla на пользу.
Максим АБЛОВ
Фото производителей и Carscoops
ABW.BY
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber