Двое американцев, Зах Баумэн и Сэм Смит, в мае прошлого года совершили уникальный марш-бросок из Сиэтла в Лос-Анджелес на легендарном мотоцикле «Урал» российского производства 2016 года. Вот как они вспоминают о данном мотопробеге.
«Урал» это копия немецкого мотоцикла BMW R71 1930-х годов, которая каким-то чудесным образом прорвалась в наш XXI век. Та же стальная рама, карданный привод заднего колеса и отключаемый бездифференциальный привод на колесо люльки. Время добавило агрегату лишь впрыск топлива и светодиодные фары.
«Урал» – та машина, которая заставляет тебя каждый миг движения на ней гордиться тем, что ты выжил.
Наша поездка была проверкой на выносливость и для этой проверки мы выбрали российский «Урал» – свидетельство простоты и, наверное, надежности. Стартовали из офиса американского дистрибьютора российских мотоциклов в Сиэтле и направились в Лос-Анджелес, на родину Cycle World. В качестве маршрута выбрали прибрежное шоссе US-101, которое непрерывно тянется из штата Вашингтон в Лос-Анджелес. Это наиболее интересный и логичный путь (двигаться по безликой межгосударственной автостраде вообще не хотелось).
Загрузив в мотоцикл пять 10-литровых канистр с бензином, запасное колесо и под завязку набитый едой рюкзак, мы стартовали. Чтобы не останавливаться по пути на дозаправку, «Урал» оснастили специальным топливным насосом, который перекачивал бензин из канистр в бак. 10 литров топлива хватало примерно на 160 километров хода.
Когда канистры становились пустыми, мы отдавали их сопровождающим нас ребятам из компании-импортера российских мотоциклов, которые наполняли их на ближайших заправках и возвращали нам.
Езда на «Урале» — это серьёзная работа. Коробка передач похожа на тупую версию оригинальной ранней BMW, каждое переключение даётся с трудом. Неравномерное распределение веса коляски, два заторможенных колеса слева и только одно справа, одно ведомое колесо и вилка с сумасшедшим ходом — итог, мотоцикл не хочет ехать по прямой. И он также не хочет поворачивать! Поддержание прямого курса занимает усилие примерно в 30 кг на каждую руку. Груз в коляске только ухудшает ситуацию. Каждая мышца в моем теле отзывалась болью, удерживая «Урал» на дороге.
Мои руки были словно пропущены через мясорубку. Сидя в коляске, я слышал работу двигателя как слева от себя, так в шлеме через интерком от микрофона в шлеме Заха. Не то, чтобы это было плохо, просто немного необычно. В коляске было удобно, почти как на диване.
В дороге у нас спустило заднее колесо, а также выработался подшипник в колесе коляски. В команде сопровождения, компания любезно предоставила нам еще и механика Джорджа. Он обращался с мотоциклом беззастенчиво, лихо поднимал его под углом 45 градусов и усердно стучал по гайке колеса, попутно вспоминая чью-то мать.
Мы сегодня живем в комфортное время, когда все бытовые устройства выполняют практически всю работу за нас. «Уралы» же, как крокодилы, пришли к нам из другой эпохи такими, какими они были изначально.
Говорят, что все «Уралы» разные – бывают хорошие, а бывают и просто отличные. Я никогда не ездил на другом «Урале», но абсолютно уверен, что наш самый лучший. В эту русскую вещь невозможно не влюбиться. Она простая, глупая и грубая, но все эти недостатки размываются в легендарной силе личности «Урала».
Статистика маршрута:
Время в пути: 32 часа, 19 минут
Всего пройдено: 2185 км
Время в движении: 29 часов, 1 минута
Время остановки: 3 часа, 18 минут
Средняя скорость: 75,3 км/ч