Найти тему
old dog journal

Украина, Сирия, кто следующий

Внешнеполитические цели Путина на ближайшие два года

В российскую армию вкладываются огромные средства, по мнению Путина, эти средства должны окупиться мощной активностью военных за пределами страны. Фото: Министерство обороны РФ
В российскую армию вкладываются огромные средства, по мнению Путина, эти средства должны окупиться мощной активностью военных за пределами страны. Фото: Министерство обороны РФ

Единственное, что занимает Владимира Путина с 2012 года - это внешняя политика. С тем, что происходит внутри страны справляется премьер-министр, а президент целиком и полностью погружен в мысли о геополитике.

Из этого не делают секрета ни в МИДе, ни в Кремле. И Сергей Лавров, и люди из окружения Путина много раз публично говорили, что все вопросы, касающиеся международных отношений решает лично президент.

Так было с Крымом и войной на Украине, так было с Сирией, так будет и с другими странами, которые попадают или уже попали в сферу российских интересов. Решать будет Путин.

Именно для этого в относительно спокойные нулевые вкладывались деньги в перевооружение армии, авиации и флота. Обкатка новой армии началась в 2008 году с войны с Грузией. Продолжилась в 2014 на Украине и в 2015 в Сирии.

В боевых условиях испытывались опытные образцы техники и вооружений, новая экипировка пехоты, новые системы связи.

Новизна их, правда, весьма условна.

Ставший известным широкой публике после Крыма автомат Калашникова 100-й серии был разработан еще в 90-е годы. Тогда же были созданы пистолет Ярыгина и пистолет “Гюрза”. Универсальная платформа “Армата”, на базе которой делаются сейчас танки, боевые машины пехоты, самоходные артиллерийские установки и другая техника, тоже была разработана в период с 1988 по 1996 годы. Но это публике не говорится, потому что 90-е у нас сегодня принято только ругать, как и всех предшественников Путина на посту главы государства.

Итак, армия прошла обкатку и проверку в боевых условиях. Прошла тяжело и с большими потерями, что на Украине, что в Сирии. Данные о потерях засекретили еще после провального наступления осенью 2014 года, когда российские “отпускники” на старой советской технике, но с новым стрелковым оружием попытались отбросить украинскую армию от границ ДНР и ЛНР.

В Сирии активно применялась уже новая техника, от советских раритетов отказались, их теперь предпочитают продавать тому же Асаду и, втихомолку, Ирану.

После победы 18 марта 2018 на президентских выборах Путину больше не нужно ничего ждать. Военные докладывают о готовности выполнить любой приказ. Частные военные компании, тесно связанные с окружением Путина, тоже готовы к подвигам. Население, своими 76% голосов засвидетельствовало свою поддержку на все, что захочется главе государства. Чего же и когда теперь ждать.

Расширение границ в Закавказье

2 марта 2018 года в Ереване был избран новый президент Армении Армен Саркисян. Избран он был не всенародным голосованием, а депутатами Национального собрания, причем был единственным кандидатом. Такая смена президента в Армении произошла впервые и была жизненно необходима бывшему уже главе государства Сержу Саргсяну, правившему страной десять лет. Ему были нужны гарантии безопасности при передаче власти, кроме того, важно было поставить вместо себя того, кто позволит Саргсяну сохранить влияние на политические и экономические решения внутри страны. Армен Саркисян, после долгих интриг и подковерной борьбы был выбран на роль президента, потому что полностью соответствовал всем требованиям Саргсяна.

Больше того, новый президент потенциально может принести огромную пользу Сержу Саргсяну в будущем и даже воскресить его карьеру публичного политика. Причем не в Армении, а в России.

Еще в 2008 году, после фактического присоединения к России Южной Осетии и Абхазии, на встрече с Путиным Саргсян обсуждал возможность возвращения Армении в состав России. Тогда вопрос остался подвешенным по инициативе Путина. Но с тех пор многое изменилось.

Россия с начала 90-х годов выступает в роли главного миротворца между Арменией и Азербайджаном. Это не мешает ей продавать Еревану зенитные комплексы, а Баку вертолеты, танки и боеприпасы.

Такая позиция Москвы страшно раздражает армянские элиты. Во время четырехдневной войны 2016 года, когда Азербайджан попытался захватить несколько районов Нагорного Карабаха, в Ереване и в Москве прошли митинги, на которых армяне требовали прекратить торговать оружием с Баку. Наибольшие потери мирное армянское население в 2016 году понесло именно от обстрелов с новеньких российских вертолетов.

Недовольство ролью России в конфликте вокруг Карабаха внутри Армении растет. Российская военная база в Гюмри стала причиной беспорядков в Ереване и других городах в августе 2016. Тогда активисты патриотической организации “Сасна Црэр” захватили полицейские казармы. Они требовали остановить “российский колониализм” и перестать ориентироваться на Москву. К их требованиям не прислушались, казарму освободили, активистов пересажали, а молодежные военизированные группировки ушли в подполье.

Как говорили тогда в частных беседах осведомленные армянские политики, эти группировки думают, что борются за независимость своей страны, думают, что получают финансирование от диаспор в США и Франции, но на самом деле, их, через третьи руки финансирует сама Россия.

Зачем это Москве? Затем, чтобы разыграть красивую партию и добиться усиления своего влияния не только в Закавказье, но и на всем Ближнем Востоке.

Представьте себе ситуацию. Нынешний президент Армении Армен Саркисян половину своей жизни провел в Великобритании. Он в теплых отношениях с королевской семьей, он преподавал в нескольких британских университетах. У него, до недавнего времени, а возможно и до сих пор, есть британский паспорт.

И вот он возглавляет маленькую республику с огромными проблемами в экономике и тлеющим военным конфликтом с соседом.

Один из возможных сценариев, о котором не хочется даже думать, но приходится писать, чтобы был хоть какой-то шанс, что он не станет реальностью. В день инаугурации - 8 апреля 2018 года или в любой другой день после инаугурации, в стране случается теракт.

Например, захват очередных казарм, взрыв на рынке, обстрел российской военной базы в Гюмри. В теракте погибают или получают ранение российские военнослужащие. Один, двое, неважно. Ответственность за акцию берут на себя армянские патриоты. Россия требует от Саркисяна найти их и выдать. Он либо не может этого сделать, либо не хочет, считая, что это вмешательство во внутренние дела Армении. В Ереване и других городах на улицы выводят сторонников дружбы с Москвой, как это уже было в 2014 году в Донецке, Луганске и других городах Украины. Одна искра и льется кровь. Начинаются беспорядки. В этот момент Азербайджан вводит войска в те районы Нагорного Карабаха, которые он много лет требует вернуть. Армяне сопротивляются, но из-за бардака внутри страны, не могут ничего сделать.

Азербайджанские войска двигаются вглубь Армении, захватывая весь Нагорный Карабах. В стране разгорается гражданская война. И вот тут Москва заявляет, что российские военные с базы в Гюмри наведут порядок. Они, при помощи переброшенных по воздуху войск и бойцов ЧВК быстро разгоняют всех по углам в городах, встают заслоном между армянскими и азербайджанскими войсками.

Армянский президент дискредитирован. Тут еще можно достать его британский паспорт и поговорить в эфире федеральных каналов об очередной провокации Британии. Мол, англичанка гадит, как недавно с отравлением Скрипаля.

Для справки: на базе ЧВК “Вагнера” в Молькино с лета 2017 года формируются подразделения связистов, снайперов, разведчиков и корректировщиков огня, владеющих армянским и азербайджанским языками.

Все эти события уместятся в две-три недели. А после них армянский народ выступит за референдум о присоединении к России. И проголосует за вступление, как Крым в 2014. Причем проголосует искренне. А громче других новому статусу своей страны будет радоваться как раз Серж Саргсян, который почти наверняка станет одним из российских политиков.

Россия уладит вопрос с Азербайджаном, которому достанутся, как минимум, несколько районов, занятых армянами во время Карабахской войны, как максимум - весь Нагорный Карабах. Москва, при этом, будет говорить о своей миротворческой роли и беспрецедентном успехе. Баку, Стамбул и свежеприсоединенный Ереван согласно покивают и похлопают.

Зачем все это нужно

Для укрепления геополитического положения России в мире в целом, и на Ближнем Востоке в частности. Это искреннее убеждение Владимира Владимировича. Он уверен, что присоединение Крыма, операция в Сирии, расширение границ государства - это благо для страны и ее безопасности.

Присоединив Армению, Россия получит прямую границу с Ираном, который был и остается одним из главных покупателей российского оружия и является основным союзником в операциях на территории Сирии.

Россия получит и сухопутную границу с Турцией. Это, вкупе с уступками дружественному для Стамбула Азербайджану, позволит еще теснее сотрудничать в Сирии. И, в принципе, может впервые в истории сделать Турцию долговременным стратегическим партнером.

Стамбул во время и после Холодной войны был сферой интересов США. В последние три года, как только русские появились в Сирии, этот статус начал меняться. После скандалов, сбитого самолета, взаимных обвинений, убийства российского посла, агрессивная риторика сменилась осторожным партнерством.

Турецкие войска оккупировали часть сирийской территории, которую хотели вернуть себе еще с 1920-х годов. Российские военные не мешают туркам устанавливать свои порядки на северо-западе Сирии. Турки не лезут в дела россиян на северо-востоке и востоке страны. Вполне возможно, что российские и турецкие силы начнут предпринимать активные действия против курдов, объявивших о создании собственного государства. Курды не нужны в регионе ни Стамбулу, ни Москве, но их пока поддерживает Иран, с которым, после присоединения Армении, будет проще договариваться.

Расширение базы в Гюмри, использование военных аэродромов в Армении позволит усилить давление и активизировать боевые действия в Сирии. Это задача на 2018-2020 годы.

После ее решения можно будет замахнуться и на большее. Арабский мир любит деньги и силу, а поверив в то, что у России есть и то, и другое, вполне может задуматься о создании союза, коалиции или еще какого-нибудь дружественного Москве образования. А там, как говорится, посмотрим. Можно попытаться перетянуть на свою сторону и еще одного вечного союзника США - Израиль. И решить проблему с Палестиной. Непонятно как, но если Путин это сделает, то сможет требовать себе Нобелевскую премию мира и памятник.

Как сказал сам Путин в фильме Андрея Кондрашова, он хочет попасть на страницы учебников истории. Это его занимает, куда больше других дел. Сколько людей из разных стран угодят из-за этого в некрологи - ему не интересно.

Читайте также:

Последний шанс для оппозиции

Кто возглавит новое российское правительство

Что принесет жителям страны полная победа Путина на выборах

Зюганов передает КПРФ Павлу Грудинину

СВО
1,21 млн интересуются