Часто случается так, что на борту одного судна, работает экипаж разных вероисповеданий. На работе экипажа, в основном, это никак не отражается. Проблемы начинаются у поваров. Один не ест свинину, другой не ест баранину, третьему вообще вегетарианскую кухню подавай. Правду сказать, такое бывает редко, но все же бывает. Собираемся идти на лов сельди, в Берингово море, ревизор заказывает продукты. Надо отдать ему должное, что он всегда советовался с Ивановной, нашим шеф-поваром, готовить то, ей. Заказываем мясо разного вида, всегда в равном количестве. А здесь так получилось, что на продовольственном складе, нужного количества баранины не оказалось, взяли сколько было, остальное количество добрали свининой. Выходим в рейс. Где-то через месяц, Ивановна говорит «у меня заканчивается баранина». «Ну заканчивается, и заканчивается, что здесь страшного, будем есть свинину». Тогда, часть экипажа останется голодной. В моем взгляде немой вопрос. «Да не смотри ты на меня так, что не знаешь разве, что у нас часть экипажа, мусульмане?» «Знаю, но не понимаю, в чем проблема?» Я для них готовлю отдельно, только баранину. «Как отдельно, и где они у тебя едят?» «В столовой» говорит. «Борщ и все супы, я готовлю двух видов, один обязательно на баранине, второй на другом мясе. Первые блюда одинаковые, только на разных бульонах, со вторыми блюдами тоже самое». Спрашиваю «а не проще было бы, на обед готовить свинину, а на ужин чередовать, баранину, говядину, курицу и так далее». «Пробовала, но тогда они собираются все вместе, и высказывают мне, свои претензии». Спрашиваю и «как давно это длится?» отвечает «с начало рейса». Капец какой- то. Сто человек экипаж, семнадцать из них мусульмане (свинину не едят, ага как-же, как спирт закусывать соленым, свиным салом, значит можно, сама не раз видела, как за обе щеки уплетают, только за ушами трещит, а в столовой они свинину не едят, правила свои устанавливают)! Такого в моей практике не было, ни на одном пароходе. На сто человек экипажа, два повара, шеф-повар и второй повар-пекарь. Питание 6 раз в сутки.
Завтрак, обед, чай в 16 часов, ужин, чай в 0 часов и чай в 4 часа утра. Меню составлялось шеф-поваром, и утверждалось советом экипажа. Во всяком случае, так было, во время моей работы в море. Повара и так работают не покладая рук, двенадцать, через двенадцать часов, а тут еще по два вида всех блюд. Иду к старпому, описываю сложившуюся ситуацию. Старпом к капитану. Капитан созывает совет экипажа. Совет экипажа состоял из 11 человек. По два представителя от каждой службы, и капитан. Командир описывает обстановку, и ждет предложений. Самое дельное предложение внес матрос палубной команды, Сергей. Он предложил пригласить самого авторитетного члена команды мусульманской веры, и объяснить, что, если будут еще прессовать шеф-повара, своими претензиями, вообще будут сидеть на одной рыбе. И что баранина уже закончилась. Еда для всех одинаковая, не хочешь, не ешь. Шеф-повару объявить выговор, за то, что разбаловала экипаж. Ни на одном судне такого нет. А будут протесты, списать, пусть работают на берегу.
На том и порешили. Ребята мусульмане все поняли, и больше Ивановну не грузили. Ели все, что она готовила, без претензий. А готовила она всегда очень вкусно. Особенно свои фирменные чебуреки, беляши и сырники с блинчиками.