23 марта Златан Ибрагимович объявил о переходе в «Лос-Анджелес Гэлакси», 24 марта его футболки вышли в топ самых продаваемых в официальном магазине атрибутики МЛС. Реплика стоит 115 долларов, аутентичная футболка – 150. Футболка с длинным рукавом вообще 180, и первая партия уже почти распродана.
Видео «Лос-Анджелес, добро пожаловать в Златана» собрало в инстаграме 4,2 млн просмотров.
Златан готов дебютировать за «ЛА Гэлакси» в субботнем Эль-Трафико – потенциально главном матче сезона МЛС. Хотя первую тренировку Ибра проведет только в пятницу.
«О Златане не говорят, как о простом смертном. Он боец, ему нравится решать проблемы. Если вы меня спросите, готов ли он сыграть 90 минут в субботу, отвечу: «Нет». Сыграет ли он роль в этом матче? Возможно», – сказал главный тренер «Гэлакси» Зиги Шмид.
Эль-Трафико – новое дерби Лос-Анджелеса, в котором «Гэлакси» зарубится с просто «Лос-Анджелесом».
Все билеты на 27-тысячный «Стабхаб Центр» продали еще неделю назад, цены у перекупщиков взлетели до тысячи долларов. При этом «Гэлакси» выделил гостям всего 100 билетов. Говорят, это ответная реакция на решение «Лос-Анджелеса» не пускать чужих болельщиков сверх нормы на июльское дерби, которое пройдет на стадионе «Бэнк оф Калифорния».
Фанаты двух клубов города уже ненавидят друг друга, хотя их команды не сыграли еще ни одного матча. Летом «Лос-Анджелес» встречал трансфер Карлоса Велы гигантским портретом игрока в черно-золотых цветах на кирпичной стене в районе «Пико-Юнион». Через несколько часов его забрызгали бело-синей краской – цветами «Гэлакси».
Вела – первый футболист, которого подписал «Лос-Анджелес», и он пока единственная звезда. Главный тренер команды – Боб Брэдли, который работал с «Суонси» и сборной США. Первую официальную игру «Лос-Анджелес» провел в начале марта.
Клуб образовался в 2014-м году, когда МЛС выкупила клуб «Чивас США». Франшизу перепродали группе инвесторов из Лос-Анджелеса за более чем 100 млн долларов, деньги вложил в том числе и американский актер Уилл Феррелл. Новые владельцы провели ребрендинг и объявили о строительстве стадиона на 22 тысячи мест. Стоимость арены – 350 млн долларов. Стадион построили за два года и сдали к дебюту клуба в МЛС. Предполагалось, что «ФК Лос-Анджелес» – временное название, но за три года не придумали ничего лучше и оставили как есть.
Титульный спонсор «Лос-Анджелеса» – YouTube TV. Матчи команды будут транслироваться сервисом в комплекте с развлекательными опциями. Это первый случай в США, когда спортивная франшиза в Северной Америке продала телевизионные права не традиционным вещателям, а видеосервису. По данным LA Times, стоимость трехлетнего контракта – около 18 миллионов евро. Права на трансляции для испаноязычной аудитории продавались отдельно.
Почему «Эль-Трафико»?
Рабочее название дерби в презентациях пиарщиков. По их замыслу, этот матч через несколько лет должен стать символом города, как плотный дорожный трафик, солнце и пальмы.