Уверена, что среди моих читателей есть люди, которые собаку съели на развитии аккаунтов в соцсетях, в частности в Instagram, так вот, этот текст не для них. Он для тех, кто только решил заняться профилем сам и думает, как продвинуть свой бренд, компанию или себя (личный бренд).
Я не буду вас сейчас учить, "как нужно делать". Давайте, просто пройдемся по тому, что делать не стоит. Иными словами, если вы хотите, чтобы все было хуже некуда с последующим продвижением в Instagram…
"Хуже некуда" - это когда деньги и силы закончились, а результата нет, нужно нанять профессионала, а он, взглянув на аккаунт, озвучивает что-то несусветное, вроде: "почистить посты", "больше не делать", "заказать новое", "удалить подписчиков".
Так вот, чтобы все именно так, нужно выполнить ряд простых условий.
1.
При открытии профиля не забудьте подписать всех своих друзей/коллег/друзей и коллег своих коллег, потом огорошить их 20 постами в течение 15 минут. Они будут в восторге! Закрепите успех, публикуя по 10-12 постов за раз каждый раз. Пусть они научаться различать ваш гордых профиль, ваши цветы, ваши продукты и "услуги", а заодно и вашу стряпню с первого взгляда и видеть ваше отражение на дне тарелки с супом. Это первый признак сумасшедшей любви.
2.
Не слушайте всяких мошенников- SMMщиков, они вам мозги парят контент-планами, целевой аудиторией, целями. О чем тут думать? Цель ясна: чтобы все знали, кто вы и про что вы. Селфи, еда, путешествия, стильные платья, сумочки, фитнес в полном мейкапе, машины… Деньги есть - можно фотографа нанять. Пусть вперед 33 фотографии сделает, чтобы на несколько месяцев постинга хватило. Да кого волнует, что один интерьер? Круто же вышло!
3.
Главное много своих фотографий делать - продукты, вещи, цветы, селфи, тусовки, рестораны, улица... Везде. Всегда. Сразу постить, чтобы народ не расслаблялся, пусть завидует "успешной жизни". Ничего сложного. В телефоне есть камера. Раз и готово. Да, еще фотофильтрами разными можно их сделать интереснее. Да, какие шумы в кадре? Это арт. Нужно развивать чувство прекрасного. Всем.
4.
Сейчас главный тренд - писать длинные тексты про инсайт. С советами. Так, чтобы сразу на несколько комментариев место занять. Ох, столько всего есть в голове, такой глобальный опыт, разве в 2000 знаков такое вместить?! Ну и фото, конечно, красивое. Так, чтобы загляденье. Не в тему? Да как же не в тему? Это же все про меня: мое фото, мои советы… Вообще без проблем.
5.
Главное, чтобы при взгляде на профиль, все фоточки были причесаны или выстроены в красивый орнамент. Отлично, когда одни, как мозаика, складываются в одну фотографию. Кого интересуют отдельные посты, текст? Главное теги эффектные придумать и побольше. Они, говорят, отлично продвигают. Ну и сам аккаунт-то круто выглядит.
6.
Какое качество аудитории? Что за бред! Главное - много. Сколько "много"? Да чем больше, тем лучше. И побыстрее. Вообще нечего париться по этому поводу. "Вчера мужик стукнулся в директ - по 10 рублей 1000 подписчиков в день торгует", да массфолловинг само собой помогает тоже. Сразу купить, а там, когда уже приличное число в подписке нарисуется, аккаунт сам раскрутится. Да и если нет, не в нем дело. Рекламодатель-то и клиенты прут на цифры.
7.
Сторис - это главное, говорят. Надо побольше - 10-30-50 эпизодов, чтобы постоянно были в доступе. И видео, чтобы народ смотрел, наслаждался. А как круто туда выносить все рекламные штучки! Все кросс-промо! Отличный вариант, чтобы ленту не портить. Такая помойка. Ох!
8.
Кто сказал, что найденое в сети фото или картинка должны быть подписаны? Они же не были подписаны, когда их нашли. Какие-то авторские права! Кто узнает-то? А не пойман, не вор. Копипаст не зря изобрели. Просто и быстро.
9.
Вовлеченность? Зачем мне? Вот ленту, говорят, вернули… эту… хронологическую… Как раньше было. Лайки есть и ладно. Надоело танцы с бубнами вокруг каждого поста танцевать, за комментариями следить. Мозги напрягать со всякими играми, вопросами. Лабуду эту вымучивать.
Ну и конечно, не забудьте залакировать все своим внимательным отношением к подписчикам, игнорируйте негатив. Ведь все же в Инсте - за деньгами. Нечего стесняться, ставьте рекламу сразу, публикуйте радостные фото всегда, даже когда в стране черте-что случилось, посылайте на три буквы всех, кто недоволен, особенно тех, кто дурацкие комменты пишет… Ишь ты, цацы какие! Просто они-то не могут себя продать, вот и делают всякие странные страницы ни про что, вы ведь в курсе, да?
Вместо P.S.
Да, статья вышла скорее про отношение к Instagram. Почему? Потому что было бы огромной ошибкой использовать эту и любую другую социальную сеть, созданную про отношения между людьми, как площадку для заработка, маскируясь и изображая искренний интерес к красоте, гармонии, окружающему миром, людям вокруг и т.д.. Дело в том, что и Instagram, и Twitter, и Facebook, в части его личных страничек, выводят вас при общение на уровень "человек-человек". Если вы врете своему собеседнику, то рискуете получить в ответ массу негативных эмоций. Если человек спокойный, то он уйдет от вас тихо, ну а если он, по природе или по роду деятельности, готов пойти на конфликт, скандал - то, что ждет вас гарантировано.
И конечно, не нужно принимать людей за идиотов, не способных отличить искренний пост от надуманного или заказного. Когда аккаунт создается под продажи, будьте искренне. Социальные сети, в этом плане, позволяют выйти на особый уровень отношений с клиентами. Вы можете говорить с ними напрямую: сообщать об особенностях компании или бренда, о своих клиентах, о вызовах рынка, о радостных событиях, о новинках - обо всем на уровне почти интимном, который доступен только при общении с человеком тет-а-тет. Но при этом вы говорите с массой своих потенциальных и реальных клиентов. Об этом нужно помнить. Развернется с негативом не один, а та самая масса, которая разделяет его взгляды.
___________________
Если у вас возникли вопросы, то получить консультацию автора статьи Ольга Захаровой (Kaetano), креативному директору AdLife Studio, можно совершенно бесплатно в мессенджере Telegram: https://t.me/olgakaetano
Вы также можете подписаться на мой авторский канал "Public Related" в Telegram: https://t.me/publicrelated
Если вы хотите самостоятельно заниматься продвижением своих или клиентских брендов, продуктов и услуг, контролировать работу нанятых агентств, сотрудников и фрилансеров, то этот канал создан для вас.
Он о брендинге и рекламе; о новостях, событиях и трендах в области PR, digital, SMM, дизайна. А также о копирайтинге, иногда о сайтостроении и SEO. В целом, о том, как функционирует “фабрика” маркетинговых и PR услуг, какие сбои случаются, в какие суммы они обходятся и как эффективно подойти к любому процессу.