Текст: Сергей Удачин, Фото: Citroen
В крошечном сегменте «мимимишных» компактных кроссоверов, за чей руль далеко не всякий мужчина сядет даже под дулом пистолета, но от которых девушки пищат от восторга, у нас в России, прямо скажем, выбор практически никакой. В этом царстве пушистых розовых рулей, фруктовых ароматизаторов, тщательно выбранных мягких чехлов сидений и безделушек, болтающихся под салонным зеркалом заднего вида, правит бал Nissan Juke. Уже много лет он мастерски балансирует между рвотными рефлексами у одних и безумной влюблённостью у других. Причём таких фанатов и ненавистников у лупоглазого «япошки» примерно поровну.
Также к клану небольших «девчачьих» паркетников, пожалуй, можно причислить Kia Soul, а из высшей примиум-лиги - MINI Countryman. Оба симпатичны, милы, проработаны дизайнерами до мельчайших деталей и богато оснащены. Но все трое, честно говоря, уже приелись. И если «кореец» за счёт хороших комплектаций и более низкой начальной цены показал в минувшем году по стране вполне приличные результаты продаж (10 837 единиц), то у близкого к психологическому рубежу в миллион рублей «японца» они на порядок скромнее (1268 штук). А у «псевдобританца» и вовсе не утешительны (597 машин). Но в этом междусобойчике назревают перемены!
На подходе «свежая кровь» в лице невероятно милого французского паркетника Citroen C3 Aircross. Цены на новинку в рублях уже объявлены, и официальный старт продаж близок – 12 марта. Мы просто не могли пройти мимо сего факта и в первых рядах отправились в Краснодарский край по приглашению местного офиса Citroen, давно не баловавшего россиян кроссоверами, чтобы лично познакомиться с только что прибывшими в нашу страну многообещающими красавцами. А заодно оценить их шансы в схватке за кусок довольно маленького пирога с уже известными нам наиболее женскими из кроссоверов.
Я обожаю французов за то, какими красивыми они умудряются делать свои автомобили. При всех имеющихся неприятных и неудобных вопросах по качеству материалов, сборки и надёжности, которые к ним порой возникают, «французы», за редким исключением локализованных бюджетных моделей и комтранса, это почти всегда невероятно стильные, элегантные и современные машины. Произведения искусства на колёсах! Не иначе. В этом с ними могут потягаться разве что итальянцы. Так вот новый Citroen C3 Aircross выглядит в лучших традициях французского автомобилестроения.
Новый покоритель женских сердец от Citroen очень похож на предшествовавший ему женевский концепт C-Aircross, дебютировавший в марте прошлого года. И пропорции кузова, и его не то пухлые от переизбытка круассанов в организме, не то мускулистые панели, прищуренные на уровне с узкой фальшрадиаторной решёткой светодиодные ходовые огни. А ещё такие же бамперы, обилие некрашеного пластика, вычурные легкосплавные диски и многочисленные то ли овалы, то ли сильно скруглённые прямоугольники и квадраты, обыгранные практически во всех элементах оформления.
И, поверьте, живьём всё это смотрится ничуть не хуже, чем на фотографиях или у концепта на мотор-шоу. Для нового C3 Aircross невозможно найти неудачный ракурс. Под любым углом, на любом уровне и с любой точки этот паркетник – загляденье. Он симпатичный, милый, игривый и озорной. Ровно такой, каким должен быть женский автомобильчик. А ещё у него аж 90 вариантов персонализации экстерьера: в различных комбинациях можно сочетать 8 цветов кузова, 4 цвета крыши, а также четыре декор-пакета ярких и не очень накладок. В Россию представители Citroen обещают привезти любой из них на заказ за пару месяцев.
Интерьер у паркетника не менее фотогиничный. В его деталях тоже чувствуются отголоски прототипа C-Aircross за счёт разных фактур, цветов, многослойности и всё тех же многочисленных скруглённых углов. Для салона предусмотрено пять вариантов отделки: один стандартный и четыре за доплату. Все они выглядят один другого краше, хотя на ощупь не очень то и впечатляют: не самый дорогой, жёсткий и звонкий пластик использован повсеместно. Он соседствует с единственной мягкой деталью – широкой накладкой передней панели, обтянутой, как и сиденья, тканью либо кожзамом.
В C3 Aircross оказалось на удивление просторно. В доставшейся нам на тест топовой версии Shine вольготно устроиться по ширине и пространству для ног можно как спереди, так и сзади. Ведь в этой комплектации задний диван разделён на две части в соотношении 60:40, и его можно двигать вперёд/назад в диапазоне 15 см, а также регулировать наклон спинки. То есть для удобства задних седоков его можно сдвинуть «в багажник», а для наибольшей вместимости грузового отсека – максимально вперёд. Простор над головой зависит от наличия опциональной стеклянной секции с электроприводным люком в крыше.
Если она есть, то пассажиры ростом за 175 см упрутся головами в обивку потолка. При стандартной металлической крыше места сверху вполне хватит и рослым седокам. Водителю в обоих случаях проще, ведь у его кресла есть регулировка по высоте, чем передний пассажир, и тем более галёрка, похвастать не могут. Внушительный у паркетника и багажник. В зависимости от того, сдвинут диван вперёд или назад, в грузовой отсек за ним поместится от 410 до 520 л поклажи. А если сложить спинку дивана и переднего пассажирского кресла, то на кроссовере можно увезти вещи длиной до 2,4 м. Неплохо при длине машины 4,15 м!
Для паркетника предусмотрено три комплектации. Даже начальная Live неплохо оснащена. В ней есть регулировка руля по наклону и вылету, дисковые тормоза всех колёс, стальная защита картера (специально для России), ABS, ESP, полный набор эйрбегов (фронтальные, боковые и шторки), центральный замок, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, лифт водительского кресла и двухуровневый пол багажника. А ещё кондиционер, передние электростеклоподъёмники, магнитола с USB и Bluetooth. Но наибольший интерес в Citroen ожидают к старшим версиям Feel и Shine.
В них, помимо этого, включены: электропривод складывания зеркал, климат-контроль, задние электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, подлокотник для водителя, кожаный мультируль, мультимедиа система с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном и поддержкой MP3. А ещё легкосплавные диски, серые накладки бамперов и чёрные элементы декора. В нашей тестовой машине в топовой комплектации также был обогрев всего лобового стекла, раздельный передвигаемый вперёд/назад пассажирский диван, навигация, парктроники спереди и сзади, а также камера заднего вида.
Кроме того, за доплату в 7000 рублей в центральной консоли была установлена индукционная зарядка стандарта QI для смартфонов, за 17 000 рублей - проекционный дисплей перед водителем, бесключевой доступ за 12 000 рублей, панорамная крыша за 32 000 рублей и отделка салона тканью и ярким кожзамом за 35 000 рублей. Всё это прекрасно работает, как и должно быть на новом автомобиле, и не вызывает никаких нареканий, кроме разве что огромного полностью сенсорного дисплея мультимедиа и бортовых систем в центре передней панели.
Он хорош всем, кроме того, что на ходу на нём ничего нельзя сделать на ощупь. Например, отрегулировать температуру и скорость подачи воздуха, а также выбрать режим обдува. Приходится отвлекаться от дороги. А вот многочисленные электронные помощники, докупаемые пакетом Safety за 35 000 рублей, требуют к себе внимания лишь единожды – при активации через меню всё того же сенсорного дисплея. Потом они уже самостоятельно следят за дорожными знаками ограничения скорости, разметкой, «слепыми» зонами, автоматически переключают дальний свет и даже тормозят перед препятствием. В общем, помогают и оберегают как могут.
Для нового паркетника на российском рынке предусмотрены три двигателя на выбор. Два из них 3-цилиндровые бензиновые объёмом 1.2 литра мощностью от 82 до 110 сил в зависимости от наличия турбонаддува. А также 92-сильная дизельная «турбочетвёрка» 1.6. Младшие по мощности моторы можно заказать только с 5-ступенчатой механикой, а самый способный наддувный – только с 6-диапазонным автоматом Aisin. Наличие в линейке силовых агрегатов слабенького атмосферника и не намного более сильного турбодизеля «на механике» вызывает удивление. Ведь до 80% покупателей C3 Aircross – милые дамы.
Впрочем, в «Ситроене» не скрывают, что основные продажи модели ожидаются именно с топовым мотором и автоматом в двух старших комплектациях. Поэтому только такую версию нам и предложили для тест-драйва. Честно говоря, накануне поездки на этом паркетнике я ожидал разочарования в работе «турботройки». А именно: вялость, слабую тягу, отсутствие приличного звука из-под капота и не лучшую сбалансированность. Правда, в душе теплилась надежда, что точно такой же тандем из моторчика 1.2 и автомата, показавший себя неплохо на протестированном мной перед Новым годом хэтче DS3, достойно вытянет и чуть более тяжёлый (всего на 160 кг) кроссовер.
Опасения были напрасны. С «турботройкой» под капотом паркетник оказался на удивление шустрым и задорным. А за озорной рокот, напоминающий нечто среднее между маленьким дизельком и трёхцилиндровым двигателем моего Smart Roadster Coupe, но только без позвякивания цепи привода ГРМ, моторчик получил от меня прозвище «весёлый стрекотун». В его работе практически не ощущается дисбаланса. Три цилиндра трудятся слаженно, бодро ускоряя автомобиль в широком диапазоне скоростей. Кажется, что сотню C3 Aircross набирает быстрее заявленных французами 10,6 с.
Делать это плавно и резво помогает здорово настроенный японский автомат, незаметно щёлкающий ступени как вверх, так и вниз. Претензия к нему только одна – зачем-то спрятанные в глубине ниши центральной консоли индикаторы и схема включения передач, а также кнопка режима «Спорт». Первые не сразу найдёшь, да и с места водителя они плохо видны, а ко второй неудобно тянуться. Лучше бы им быть где-то на видном месте! Несмотря на боевитую внешность и заявленный производителем клиренс в 175 мм, новичок всё же городской автомобильчик. Во-первых, потому что он не может быть полноприводным.
И против плохих дорог у него есть разве что система Grip Control с предустановленными настройками работы ESP на разных покрытиях, да Hill Assist для поддержания заданной скорости на спуске. А, во-вторых, у Citroen C3 Aircross, по сути, легковая подвеска: независимая McPherson спереди и полузависимая пружинная сзади. Конечно же, найдётся достаточное количество примеров паркетников, которые при такой же схеме ходовой способны творить чудеса за пределами асфальта. Но подвеске миловидного «француза» для этого определённо не хватает ходов и энергоёмкости. Машина уверенно и цепко держится на асфальте, чётко, по-спортивному прописывает заданные траектории и минимально кренится в поворотах.
При этом в кроссовере очень даже комфортно. Но на гравийной дороге, участки которой нам попадались во время тест-драйва из Краснодара в Сочи, C3 Aircross грозился вытрясти душу из водителя и пассажиров. Трясущийся, словно в лихорадке, кузов невольно вынуждал сбавить ход. Долго в таком дискомфорте не поедешь, а если проехать всё же надо, то предпочтёшь сделать это крадучись. Несколько раз подвеску неприятно пробило на небольших ямах, иногда попадавшихся даже на хорошей дороге. Не успел притормозить или объехать – получи пинок под зад!
Но часто ли девушки из мегаполисов на «Джуках», «Соулах» и «Кантрименах» лезут в грязь и на разбитую грунтовку? Максимум – на бордюры. Зачастую им важнее манёвренность и возможность запарковаться возле дома или работы, развернуться или разъехаться в тесном переулке. И в этом C3 Aircross молодец. Его габариты хорошо ощущаются, а руль с усилителем крутится легко. Да и держаться за его пухлую «баранку» приятно. В общем, с основными задачами этот «француз» справится как минимум хорошо. Так что, конкурентам стоит напрячься.
Ведь новый C3 Aircross с самым мощным силовым турбированным агрегатом в паре с автоматом предлагается у нас по вполне сносной цене. В неплохо оснащённой базовой версии Live – от 1 242 000 рублей. То есть, почти как топовый Nissan Juke и Kia Soul в комплектациях выше среднего. А в версиях Feel и Shine лишь немногим дороже – от 1 307 000 рублей и от 1 382 000 рублей соответственно. При этом милого «французика» можно купить и по более сходной цене, но с механикой: от 1 069 000 рублей с бензиновым атмосферником и от 1 117 000 рублей с турбодизелем. Так что, девчонки, налетай! Кто на новенького?