а то потенциальные кандидаты смеются между собой очень уж неприлично:)
Не секрет, что специалисты кулуарно обсуждают между собой в чатиках бывших, действующих и потенциальных работодателей и частенько таким образом принимают решения - стоит ли откликаться на вакансию, делать тестовое или занести в "черный список". Так что обмануть специалиста или плохо с ним обойтись с каждым днем становится все дороже для репутации и кармана.
Уж сколько раз твердили миру, что не стоит задавать такие глупые вопросы, но нет-нет, да встречаешь "Напишите, почему вы хотите работать именно у нас" и/или "почему мы должны взять именно вас". Может быть, конечно, это проверка кандидата на честность и они реально ожидают правдивых ответов вроде "по кочану", "да я мимо проходил, решил, ничего так предложение, подам-ка и сюда резюме", "да мне так захотелось прост" и так далее. Ну или "потому что я звезда копиратйтинга/PR/веб-дизайна, вы должны умереть от счастья, что у меня внезапно есть свободное время и я вам ответил":)
Как правило, такие вопросы расцениваются кандидатами как признак низкого уровня компании и того, что лучше не связываться с теми, кто задает такие вопросы. Потому как они совершенно бессмысленны.
Еще не стоит просить ссылки на соцсетях. Соцсеть может быть приватным пространством человека, в которой он общается с товарищами по увлечениям и отдыхает от рутины. Вам что-нибудь скажут о таланте копирайтера или программиста его фото вниз головой в гамаке для йоги или репосты забавных картинок из тематических сообществ? Безусловно, стена и фото человека много говорят о его личности, но не настолько, чтобы можно было судить об уровне его профессионализма. Так что не будьте варварами, не вторгайтесь почем зря в чужое пространство. Если человек ведет профессиональный аккаунт, он вам сам предложит эту ссылку.
Конечно, можно задрать нос и сказать - вы тут зажрались, гордецы, кому надо, откликнутся. Но поверьте, те, кто откликается потому, что ну очень кушать хочется, и работать будут совсем не так, как те, кто может себе позволить оценить вакансию и уровень ее подачи. Никогда не стоит забывать о том, что не только вы выбираете - но и вас выбирают.