Найти в Дзене
Сельские записки

Сектанты или бизнесмены?

В стране немалой популярностью пользуются различные нетрадиционные религиозные культы, есть деструктивные секты, а иногда встречаются внешне безобидные квазирелигиозные сообщества поклонения силам природы или деревянному уду. Лет 5 назад я познакомился с такими ребятами совершенно случайно – прогуливался с ружьишком по гребню у истоков реки, места тут замечательные такой красоты еще поискать нужно, в округе раньше были деревни выжигателей угля но они растворились в реке времени. Я поднялся на гору с которой открывается прекрасный вид на долину меж двух горных хребтов и к своему изумлению обнаружил в долине небольшие строения и дым. Вот те раз! Да тут людей уже лет двадцать не бывало. Мне стало до жути интересно, что же там происходит и я побежал вниз к урочищу бывшей деревни Александровки.

Вид на деревню
Вид на деревню

Новые жители Александровки удивились мне не меньше чем я им, всего их было 3-4 семьи. Как оказалось, ребята собираются жить здесь сбежав от города, выглядели они соответствующе – мужики с бородами, в холщовых рубахах, женщины в платьях видимо сворованных в фольклорном ансамбле. Имена тоже были под стать – Ведазар, Венцеслав, Любомира… Тут я напрягся, напоминало какой-то балаган, правда мужики заверили, что они тут исключительно для возрождения жизни в деревне. В тот год я еще пару раз наведывался к ним и виды становились все экзотичнее, бороды длиннее, речи более туманные.

американские джинсы, русская рубаха и тюркская юрта - что может быть интересней?
американские джинсы, русская рубаха и тюркская юрта - что может быть интересней?

Немного опишу их жизнь. Жили они в отстроенных или отремонтированных домах, туда же притащили еще огромную юрту. Электричества конечно у них нет, поэтому пользуются они свечками (достойно уважения), воду берут в ручье, даже есть несколько коз и коров. Икон в домах я не заметил, но иногда все таки встречались люди с крестами на телах. В полдень данные товарищи ходили на совместную медитацию, выглядело смешно – бородатые русские мужики, на фоне тюркской юрты проводят медитацию в стиле кришнаитов. Кстати о их религиозной направленности мне не удалось ничего выяснить – одеваются как родноверы но повадки явно азиатские: йога, медитация, учения о «местах силы» и прочая эзотерика.

Ребята были беззлобные, со своей философией, единственное чем меня они напрягали это упоротой «задорновщиной», ну знаете там про славянские веды, про шумеров, про русского бога Ра и прочее. Я старался в такие разговоры с ними не влезать, а терпеливо слушать о «древнем русском городе Аркаим», хотя внутренний историк так и рвался наружу что бы нахлабучить этих «славяно-арийских» историков. И все же меня восхищало то упорство ребят, которые смогли отказаться от благ цивилизации и перебраться сюда в теснину гор Южного Урала, где нет дорог, электричества, связи. Но не все было так радужно как мне показалось.

-3

Новые поселенцы только на первый взгляд жили натуральным хозяйством, оказалось, что все они неплохие бизнесмены. Тут они проводили эзотерические семинары куда приглашали таких же повернутых на роднославии и эзотерике и зашибали с них неплохие бабки. А ведь я должен был это заподозрить когда увидел скромно припаркованную меж стогами тойоту тундру, а позже и ниссан наварру. Цены за проживание в хибарках были как неплохой гостинице в городе, в «центральном офисе» - деревянном домишке как оказалась была спутниковая связь, солнечные батареи и даже пункт приёма платежей с карты. Вот тебе и глухомань. Дальше больше. Предприимчивые бородачи оформили частную ферму и якобы стали производить исключительно натуральные продукты, которые реализовывались по цене раза в 4 выше магазинных. Но никакой фермы не было – просто закупались сыры и молочные продукты и успешно выдавались за «самые экологичные». Выражаясь молодежным языком бабки мутятся.

Последний раз я был в тех краях прошлой осенью, джипов там добавилось, на полянке бегали дети приехавшие на очередной славянский семинар вместе с родителями. Да уж точно, у кого то жизнь наладилась…