В стране немалой популярностью пользуются различные нетрадиционные религиозные культы, есть деструктивные секты, а иногда встречаются внешне безобидные квазирелигиозные сообщества поклонения силам природы или деревянному уду. Лет 5 назад я познакомился с такими ребятами совершенно случайно – прогуливался с ружьишком по гребню у истоков реки, места тут замечательные такой красоты еще поискать нужно, в округе раньше были деревни выжигателей угля но они растворились в реке времени. Я поднялся на гору с которой открывается прекрасный вид на долину меж двух горных хребтов и к своему изумлению обнаружил в долине небольшие строения и дым. Вот те раз! Да тут людей уже лет двадцать не бывало. Мне стало до жути интересно, что же там происходит и я побежал вниз к урочищу бывшей деревни Александровки.
Новые жители Александровки удивились мне не меньше чем я им, всего их было 3-4 семьи. Как оказалось, ребята собираются жить здесь сбежав от города, выглядели они соответствующе – мужики с бородами, в холщовых рубахах, женщины в платьях видимо сворованных в фольклорном ансамбле. Имена тоже были под стать – Ведазар, Венцеслав, Любомира… Тут я напрягся, напоминало какой-то балаган, правда мужики заверили, что они тут исключительно для возрождения жизни в деревне. В тот год я еще пару раз наведывался к ним и виды становились все экзотичнее, бороды длиннее, речи более туманные.
Немного опишу их жизнь. Жили они в отстроенных или отремонтированных домах, туда же притащили еще огромную юрту. Электричества конечно у них нет, поэтому пользуются они свечками (достойно уважения), воду берут в ручье, даже есть несколько коз и коров. Икон в домах я не заметил, но иногда все таки встречались люди с крестами на телах. В полдень данные товарищи ходили на совместную медитацию, выглядело смешно – бородатые русские мужики, на фоне тюркской юрты проводят медитацию в стиле кришнаитов. Кстати о их религиозной направленности мне не удалось ничего выяснить – одеваются как родноверы но повадки явно азиатские: йога, медитация, учения о «местах силы» и прочая эзотерика.
Ребята были беззлобные, со своей философией, единственное чем меня они напрягали это упоротой «задорновщиной», ну знаете там про славянские веды, про шумеров, про русского бога Ра и прочее. Я старался в такие разговоры с ними не влезать, а терпеливо слушать о «древнем русском городе Аркаим», хотя внутренний историк так и рвался наружу что бы нахлабучить этих «славяно-арийских» историков. И все же меня восхищало то упорство ребят, которые смогли отказаться от благ цивилизации и перебраться сюда в теснину гор Южного Урала, где нет дорог, электричества, связи. Но не все было так радужно как мне показалось.
Новые поселенцы только на первый взгляд жили натуральным хозяйством, оказалось, что все они неплохие бизнесмены. Тут они проводили эзотерические семинары куда приглашали таких же повернутых на роднославии и эзотерике и зашибали с них неплохие бабки. А ведь я должен был это заподозрить когда увидел скромно припаркованную меж стогами тойоту тундру, а позже и ниссан наварру. Цены за проживание в хибарках были как неплохой гостинице в городе, в «центральном офисе» - деревянном домишке как оказалась была спутниковая связь, солнечные батареи и даже пункт приёма платежей с карты. Вот тебе и глухомань. Дальше больше. Предприимчивые бородачи оформили частную ферму и якобы стали производить исключительно натуральные продукты, которые реализовывались по цене раза в 4 выше магазинных. Но никакой фермы не было – просто закупались сыры и молочные продукты и успешно выдавались за «самые экологичные». Выражаясь молодежным языком бабки мутятся.
Последний раз я был в тех краях прошлой осенью, джипов там добавилось, на полянке бегали дети приехавшие на очередной славянский семинар вместе с родителями. Да уж точно, у кого то жизнь наладилась…