Я знаю кто в мае выиграет Евровидение!
42 страны из 43-х уже презентовали свои песни на конкурс. Все страны, кроме Грузии. Их песня тоже скоро станет доступной, но это вряд ли уже имеет какое-то значение. Не представляю, что им нужно сделать, чтобы на расклад повлиять. Общая картина более чем сложилась.
Подозреваю, что кого-то такое мое хобби удивит, но я обожаю отслеживать Евровидение. Во-первых, мне нравится сама идея – объединять у телевизоров всю разрозненную войнами Европу именно массовым культурным мероприятием. Идея, к слову, появившись после второй мировой войны, живет и здравствует уже 62 года.
А во-вторых, для меня это – даже не прививка попкультом, а скорее срез – посмотреть на тренды, на запросы массового потребления музыкальной культуры.
Все приличные люди любят снобистски фыркать на Евровидение. Каждый год одни и те же люди пишут, что вот обычно они "это" не смотрят, но вот в этом году "сделали исключение".
А что мешает каждой стране посылать туда исключительно хорошие песни? Формат? Ну так давайте плюнем на него и отправим что-то талантливое? А еще лучше гениальное?
Ну то есть как-бы чего на зеркало пенять, про форматы и "политизированность" мусолить, когда тебе просто вот такое отражение времени показывают, правда?
Так случилось, что лично я почти ни одного конкурса за последние 20 лет не пропустил. Не то, чтобы это – повод для гордости, просто вот такой интересный факт сам о себе вдруг осознал. Более того, я даже на 6-ти конкурсах был непосредственно в зале.
И отлично помню те времена, когда нужны были яркие, маскулинные девушки, выплясывающие под ритуальные ритмы.
На смену пришла эпоха баллад.
Затем резко потянуло на клубно-танцевальное.
Потом вектор сменился на что-то более фирмовое.
И вот недавно пошел запрос на интровертность.
Надоело всем это "шоу". Захотелось "вдумчивому" массовому европейскому слушателю рефлективных песен в себе, о себе и про себя.
В прошлом году известный презиратель Евровидения Михаил Козырев, например, несколько эфиров посвятил португальцу. Мол какой он "неформат" этого конкурса. А вот я точно вам скажу – еще какой формат. Почти каждый год на Евровидении побеждает то, что стоит обособленно. Что не похоже на остальное, выбивается из него, а в идеале – так еще и вызов остальному бросает. Если хотите, в этом тот самый формат Евровидения и кроется. Так что в прошлом году Португалец по этим рельсам проехался с наслаждением и что называется с ветерком.
Второй по примечательности в прошлогоднем конкурсе была, пожалуй, Бельгия – интровертная девочка, с очень мелодичным саундом и искренним, неровным, шершавым вокалом. Она тоже была высоко.
Очевидно, выводы сделаны.
И этот год нам почти все песни в этой эстетике "интровертности" предъявил.
Масса медленного, герметичного, инфантильного и наивного. Такие очень "утонченные" в широком понимании работы, в которые надо вслушиваться. Плохо себе представляю как они будут существовать в формате конкурса. Все же 2 часа подряд вслушиваться в эти песни (которые слышишь-то в первый и последний раз) вряд ли найдется много желающих. Преданные фанаты могут вообще этот год признать самым унылым. Но отсутствие ярко выраженных средств выразительности перешло в выразительность нюансов. Аранжировки встречаются очень любопытные.
По сути "беда" лишь одна – нет не то что оригинального, а даже вторичного мелодизма. Мелодии, получается, не нужны сегодня.
На этой волне замкнутых на себе и своем внутреннем мире стильных и во многом стилизованных песен и исполнителей вдруг как-то объемнее стали выглядеть Сербия и Черногорье, которые регулярно кажется отправляют одну и ту же приправленную своим чарующим национальным колоритом песню.
Встречаются, конечно, и страны, которые зачем-то хотят "рок" или прежний "формат" воскресить, но это – уже совсем другая история.
А вот что в этом году произошло увлекательного!
На этом фоне торжества интровертности вдруг возникла одна песня-экстраверт.
И всё!
Не то, чтобы экстраверты всегда забьют все вокруг своей энергией. У них, как правило, есть свой недостаток – быстро утомляют. Но в рецептурных дозах – почти необходимы. Все же природа устроена очень сбалансированно.
И вот я сейчас на 99% уверен, что следующее Евровидение пройдет в Израиле.
А результаты я предсказываю регулярно. Пара знакомых даже в тотализатор играет по моим "прогнозам". И пока не жалуется. Один раз только ошибся (тогда Азербайджан победил, и до сих пор не понимаю, как это произошло, хотя в Баку под этим предлогом на следующий год съездил с интересом и удовольствием).
Не уверен, что вам вот нужно песню-победительницу (потенциальную) слушать (но ссылочку на видео внизу положу). Вообще не уверен, что вам все это интересно.
Но соблазн первым предсказать победителя был слишком велик, извините!
И да, Россия какую-то унылую песню приготовила в этот раз, но давайте не будем. Я никогда не болею на Евровидении за "наших". Я там вообще "болею" только за "свежее" и "непривычное". Это – конкурс песни, а не патриотизма. Поэтому мне в годы, когда мы не участвуем, как-то даже спокойнее.
___________
Источник материала и комментарии:
https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/404507369998172
Самые свежие обзоры и обсуждения театральных и музыкальных событий всегда первыми в Facebook:
https://www.facebook.com/inner.emigrant