Найти тему
Ситх-искусствовед

Австрия: Шиле, Климт и женщины

Густав Климт, чей «Поцелуй» знают почти все: её бесконечные копии висят в каждом десятом доме в Вене, она украшает (иногда по качеству выглядя скверно) сувениры, фотообои, входит в топ самых популярных принтов для одежды наравне с Дартом Вейдером! Несмотря на то, что его золотые мотивы не тиражировал только ленивый (да и развидеть потом невозможно), Климт по факту оказался посредственными графиком. Такой вот каламбур! То есть рисовать кистью и фонтанировать золотом - это пожалуйста, структурировать в графике – увольте.

Вообще если вам предстоит участвовать в викторине на знание австрийского авангардного экспрессионизма, смело ставьте бутылку вина - вы победили! Эгон (да-да, как Таргариен) Шиле и Густав Климт – основные имена. Их работы представлены в Галерее Альбертина в Вене. Жили они ярко и, судя по всему, по принципу «современный художник – это истерик». Символично.

Шиле вот в своей графике объёмнее, богаче, pure, как это правильнее – очищенный, пуристский.

Климт же специализировался на архитектурной живописи, а юные работы и вовсе состояли в основном из больших фресок для театров. Отсюда не любовь к прорисовке деталей и графике. О «Поцелуе» напишу отдельную статью, он того стоит (уж больно много вокруг домыслов об этой картине, а я за правду, я за хардкор!). Но на этом индивидуальный гений художника иссяк.

Вот так прилетаешь в Вену за золотыми работами Климта, а уходишь из галереи с полным осознанием гения другого художника. Шиле, ребята, – тот, о котором говорят меньше, а зря: стоит ради такого путешествовать или, как минимум, неистово гуглить.

На фото, кстати, набросок того самого Шиле.