Как оказалось, россияне начали отправлять меньше СМС-сообщений на 20%. Услуга не отмерла только из-за включения операторами ее в пакеты услуг и оповещения для бизнеса. Вытеснят ли совсем эту услугу бесплатные мессенджеры?
Как оказалось, СМС-сообщения россияне перестали отправлять практически на 50% по сравнению с 2015 годом. Главная «ниточка», на которой держится прибыль и сама услуга это СМС-информирование и рассылки для бизнеса. «Соломинкой» услуги является то, что операторы включают ее в пакет услуг. Но все равно интереса к СМСкам все меньше.
Три года назад россиянин посылал 40 сообщений в месяц. На данный момент это 20-30 СМС.
Кстати, важным показателем является то, что, представитель «Большой тройки» («Мегафон», МТС, «Билайн») «Мегафон» исключил СМС-сообщения из почти всех пакетов «Включайся!». «Билайн» также начал исключать сообщения из части своих тарифов
По итогам 2017 года интернет-пользователей от 16 лет и старше по данным ВЦИОМа 87 млн. человек. В среднем на одного российского пользователя приходится 2,4 устройства с подключением к интернет!
И с каждым годом аудитория растет. К чему это я? В смартфонах давно предусмотрены десятки и даже сотни приложений для коммуникации. Это и Telegram, и Facebook, и «Вконтакте» и многие другие сервисы. Зачем человеку платить за СМС, если он бесплатно может отправить сообщение через приложение?
Напомним, что Илон Маск планирует запустить бесплатный интернет для нескольких миллиардов человек с помощью запуска спутников. Это также повлияет на пользование интернет-приложениями.
Напомним, что в 1994 году было 61 млн. активных пользователей пейджеров. К началу двухтысячных пейджеры практически «вымерли». Возможно, тоже ждет и СМС-сообщения.