Эту книгу я взяла в руки после того, как посмотрела захватывающий по своей психологической глубине одноименный фильм.
Обыкновенно после просмотра экранизации настроение никак не совпадает с мотивом книги, но отнюдь не в этом случае. Роман – необыкновенный сплав трепетной любовной истории, родившейся из интригующей тайны найденного на берегу письма в бутылке, и бесконечных хитросплетений жизни и смерти. Сюжет насыщен символами: море, гавань, письма, шторм… А над этим – любовь во всей своей многогранности.
История главной героини – преуспевающей журналистки Терезы – пример того, как судьба неожиданно дарит и так же стремительно забирает главное сокровище жизни – самого любимого человека. Только Николас Спаркс сумел словами написать столь волнующе нежный и при этом осязаемый образ женщины.
Судьба главного героя – Гарретта – показывает, как после тяжелой утраты возможно обрести новую любовь, которая теперь и звучит по-иному. Мужской тип героя достаточно редко встречается в наше бурное время: с одной стороны – отчаянная смелость в сочетании с замкнутостью, с другой – удивительная ранимость и тоска по человеческому теплу.
Особая линия сюжета – отношение персонажей к морю, тонкое ощущение его настроения. Меня особенно увлек именно этот мотив, потому что живой простор океана – такой же главный герой, как Тереза, Гарретт и окружающие их люди. Оно живет теми же эмоциями, страданиями и радостями, что и персонажи. Интересная деталь – история писем в бутылках, которой Спаркс открывает свой роман, это придает сюжету приятную свежесть и реалистичность. Особый смысл автор вложил в это короткое предисловие, подчеркнув, что послания в бутылках – удел потерявшихся в нашем мире людей. И как заблудшие путешественники ищут свою родную землю, а порой просто других людей, так и наши герои – сперва Гарретт, а за ним и Тереза – делают отчаянную попытку вернуть утраченную любовь и теплоту, бросая заветную бутылку с посланием в море.
Особая изюминка в творчестве Спаркса – умение заставить читателя словно бы наяву переживать испытываемые героями эмоции. Помимо к основной психологической линии (любовь Гарретта и Терезы), писатель умело вплетает в полотно сюжета нити отношений матери и ребенка, отца и сына, борьбы профессиональных и чисто человеческих эмоций. Эта многогранность выгодно отличает «Послание в бутылке» от бесчисленных любовных романов, которыми в наше время буквально изобилуют книжные полки. При всем этом неоценимое достоинство творческого стиля писателя – достаточная умеренность в изображении и отсутствие излишней сентиментальности, которой столь насыщен классический любовный роман. С другой стороны, герои – не оторванные от жизни мечтатели, а живые во всех отношениях люди, обладающие близким каждому читателю внутренним миром.
Все начинается и заканчивается на морском побережье, море становится хранителем самых трепетных тайн в этой истории. Все начинается и заканчивается письмами в бутылках, они – ключ не только к раскрытию загадки, но и к зарождению новой бессмертной любви…
Автор рецензии: Тамара Агафонычева.