Прыгнуть с парашютом я хотела давно, наверное, еще в студенчестве в первый раз возникла такая мысль, а может и еще раньше. Но ограничивали меня в моем желании две вещи: страх, даже не так – СТРАХ, и то, что самый дешевый самостоятельный прыжок стоил, как почти три моих стипендии. Но вот я закончила учебы, уже пару лет работала, и мое желание ко мне вернулось. Летом как только установилась погода я принялась обзванивать друзей и подбивать на мою авантюру. Кто-то говорил, что-то типа «О, здорово, тоже хочу, надо подумать», кто-то «Ты что с ума сошла, жить надоело», кто-то сразу «Нет, экстрим это не про меня». Тем не менее надежду найти компанию я не теряла, круг друзей у меня широкий, все довольно увлекающиеся, и хоть одного уговорить я надеялась. Параллельно нашла в контакте группу местного аэроклуба и позвонила по приведенным контактам. Трубку взяла женщина, подробно ответила на все вопросы, как все происходит, сколько стоит, как добраться. Больше всего меня интересовал вопрос, а что делать, если растеряешься и не сможешь кольцо дернуть, она говорит, ты что, ничего дергать не надо, прежде чем что-то дергать разрешат, ого-го какое обучение должно пройти. Думаю, как это не дергать, а как же, спрашивать что-то постеснялась еще больше, ладно думаю, если что на месте разберемся. Была она очень доброжелательна и, по крайней мере, еще страшнее после общения с ней не стало. А вместе с тем лето шло, а желающих составить мне компанию не находилось. Чуть ли не каждый день я заходила в ту группу, смотрела видео с прыжков, завидовала и еще больше боялась. Тут уже и август перевалил за половину и как-то проснувшись утром в субботу я поняла, что если я не прыгну сегодня, то это так и останется просто моей мечтой. Зашла в контакт, подготовка к прыжкам в тот день должна была начаться в десять утра. Нашла листочки, на которых еще в начале лета записала куда и как надо ехать и что брать с собой. Закинула в рюкзак старый спортивный костюм, теплые носки и пошла. Доехала до поселка, где располагался аэроклуб, а дальше надо было пешком идти пешком чуть ли не по лесу километра три. Иду, иду, дороге конца и краю не видно, дохожу до шлагбаума с табличкой «Посторонним вход воспрещен», ну все, думаю, приехали и куда дальше. Звоню той женщине, трубку не берет. Решила дальше еще немного пройти. Ага, метров 300 прошла, стоят синие ворота, которые ориентиром были. Прохожу на территорию, стоят самолеты (потом узнала, что Ан-2, кукурузники в народе), дальше ангар, из него как раз самолет поменьше выкатывали (ЯК-18-й оказался, прогулочный). Иду дальше, стоит двухэтажное здание непрезентабельного вида. Захожу, внутри выглядит еще хуже, все обшарпано, облуплено, плакаты висят, дырки на стенах прикрывают, но и сами уже в дырках, видимо давно висят. Стучусь в дверь с надписью «Инструкторская», там две женщины сидят, так и так говорю, пришла на прыжок, куда мне дальше. Сюда отвечают, вот тебе анкеты, давай заполняй. Заполнила, написала что медицинских противопоказаний к прыжку не имею, что на подобный шаг решаюсь в трезвом уме и в здравой памяти, и если, что то претензий ни к кому иметь не буду. Теперь говорят, иди на улицу, там начнется инструктаж, когда вас хотя бы десять человек наберется. Набралось нас человек пятнадцать в итоге. Примерно половина были девушками. Тут пришел мужчина, говорит, сейчас инструктаж проводить буду. Сначала показал парашют, назывался он Юниор. Огромное белое полотнище 83 квадратных метра. Это говорит купол, на котором приземляться будете. Крепиться он к ранцу, который одеваешь на себя, от него к куполу идут длинные веревки – стропы. Показал нам как эти стропы специальным образом собрать – узлом косичкой, после приземления, чтобы они не запутались. Потом рассказал как себя в самолете вести – сесть на свои места, без разрешения не вставать, на высоте сто метров по сигналу инструктора посмотреть в окно, запомнить как это выглядит, потому что с этой высоты надо готовиться к приземлению. На высоте триста метров, инструктор пристегивает вытягивающий фал от парашюта к натянутой внутри самолета толстой проволоке, этот фал стянет с купола чехол во время прыжка и парашют раскроется. По сигналу встать, приготовиться, скрестить руки на груди, держась за рамки ранца и когда инструктор крикнет «Пошел», выпрыгнуть в сторону хвоста самолета. Через пару секунд почувствуешь рывок, это значит купол раскрылся, если нет, нужно дергать кольцо запасного парашюта, который висит спереди. Как только падение замедлилось и ты под куполом, нужно посмотреть наверх, разглядеть купол, наполнен он полностью или нет, нет ли перехлеста стропой. И если все нормально то наслаждаться полетом, минуты две-три. За сто метров начать готовится к приземлению, свести ноги вместе и ждать удара о землю. Чтобы показать силу этого удара нас заставили прыгать с метровой вышки. Потом пошли на сам самолет, тренировались из него правильно выпрыгивать. А потом еще часа два рассказывали, а что же делать, если что-то пойдет не так, если парашют отнесет в лес, или в поселок, или к озеру, ну и другую всякую жуть. Сейчас то я даже ночью всю последовательность действий могу проговорить и повторить, а вот что бы я смогла сделать, случись что в тот первый раз, не знаю. Ну готовили нас так готовили, потом сказали отдохнуть, погулять чуток, уложить информацию в голове, и еще раз подумать, готовы ли прыгать, потому что в самолете передумать уже нельзя. Я в это время приставал к другим ребятам, так же ли им страшно как и мне. Но все какие-то слишком смелые были, а у меня поджилки тряслись, но отказываться не стала. Потом собрали нас, велели заплатить денежку за прыжок – три тысячи и идти в укладочную. Укладочной оказался длинный зал, где другие уже ребята, оказалось спортсмены-парашютисты, укладывали парашюты. Совсем, кстати, непохожие на наши. Маленькие , разноцветные, помещающиеся в небольшой рюкзак. Нас разделили на две группы. В первой была основная часть перворазников, нас называли, во второй, вместе со спортсменами оказалась я. Надо было ждать еще минимум час.
Об остальных своих приключениях в тот день и о самом прыжке расскажу попозже. Ставьте лайки, если хотите продолжения))