Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Объемное мышление можно определить через три важных момента.
Первый — умение выделять суть явления, объекта.
Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия.
Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.
Те, кто обладает объемным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь.
Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.
Степень сформированности объемного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые.
Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка.
По «Алгоритму Обеднина С.Д.», меньше 20% людей обладают объемным мышлением.
Их, однако, среди принимающих решения о развити и общества мало.
Очень часто среди политических деятелей – люди, у которых с объемным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.
По жизни сформировать объемное мышление невозможно, оно дается только при рождении.
В результате, решения принятые на основании такой до объемной интерпретации происходящего невозможно реализовать.
И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений.
Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ни чем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал?