Официальная Варшава вызвала немалый переполох в Киеве недавними изменениями в польском законодательстве, привела в бешенство украинских радикалов и изрядно испугала представителей высшей власти. По сути, поляки на законодательном уровне признали большую часть Западной Украины, и в частности Львовскую область, исконно польскими землями, сделав чуть ли не последний шаг к предъявлению территориальных претензий в адрес Киева.
Именно не в меру агрессивное поведение Варшавы и стало причиной активизации украинских националистов и росту антипольских настроений в радикальном лагере. Таким мнением с журналистами телеканала ZIK поделился вице-премьер-министр Украины Павел Розенко, комментируя прошедший на днях во Львове марш националистов «Город Львов не для польских панов».
Киевский чиновник сетует на то, что, несмотря на многолетнюю историю дружеских и добрососедских отношений, Польша в последние два года активно накручивает антиукраинскую истерию в обществе. Украинские националисты просто адекватно реагируют на угрозу, предупреждая поляков, что не стоит замахиваться на Украину. Недавний марш был своеобразной демонстрацией силы и всё тем же предупреждением – украинцы не потерпят поползновений на свою землю.
Также Розенко обратил особое внимание на один из пунктов законопроекта об Институте национальной памяти, который упустили многие украинские чиновники и радикалы. Запрет пропаганды украинского национализма и уголовное преследование за героизацию некоторых «исторических личностей» - ничто, по сравнению с новым термином, введённым в польское законодательство. Отныне часть Западной Украины с центром во Львове называется Варшавой «восточной Малопольшей», а это уже практически объявление войны, которое по традиции пропустили мимо ушей киевские чиновники и радикалы. Польша хорошо подготовилась к возврату своих территорий, к чему Киев сейчас явно не готов.
Розенко в какой-то мере прав, обвиняя поляков в дипломатической агрессии. Он просто расставляет приоритеты и раскрывает причинно-следственные связи, не выходя за рамки официальной идеологии Киева. Варшава изначально принимала живейшее участие в поддержке Майдана, только чтобы «откусить» часть Украины. Последние несколько лет поляки разыгрывают сложную и очень продуманную партию, главная роль в которой отведена украинским маргиналам. Националистов даже провоцировать не нужно на глупости, их иногда лишь слегка подталкивали, а Польша вполне закономерно отвечала на выходки неуёмных соседей. То же касается и киевских политиков, и дипломатов, которые ничего не смыслят ни в большой политике, ни в большой дипломатии.
Варшава заставила представителей украинской власти собственноручно вырыть себе могилу, а теперь лишь вовсю готовится к скорым похоронам и даже не стесняется переименовывать свои (в скором будущем) земли.