МОЖЕТ ЛИ ПРОСТОЕ ПАРИ НА УЛИЦАХ БОСТОНА ВОЙТИ В ИСТОРИЮ ТЕННИСА И МОДЫ?
Результатом пари, заключенного между Рене Лакостом и капитаном его теннисной команды, стало прозвище Крокодил, полученное Рене. Это удивительное животное стало логотипом бренда, созданного Лакостом, а также символом нового стиля, получившего название спортивный шик. Стиль сочетал в себе, казалось бы, несочетаемые доселе элегантность и простоту повседневной одежды стиля casual.
The crocodile illustration by Robert George © RR
Историческое пари
Как и многие знаменитые истории история крокодильчика началась с анекдота. Бостон, 1923й год. Рене Лакост прогуливается по улицам вместе с капитаном своей теннисной команды Аланом Мюром перед предстоящей вечерней игрой. Его внимание привлек элегантный чемодан из крокодиловой кожи, выставленный в витрине, и он решил заключить пари с Рене. Если Рене выиграет матч, то Алан купит ему этот чемодан. Матч Рене не выиграл, однако журналист Джордж Кэренс услышал эту историю и написал в своей статье в Бостон Ивнинг Транскрипт: «Молодой Лакост не выиграл свой чемодан из крокодиловой кожи, но он дрался как настоящий крокодил.»
Так после Жана Боротра (Прыгающий баск), Генри Коше (Фокусник) и Жака Брюнона (Ребенок) четвертый мушкетер получил свое прозвище.
Создание Крокодила
Рисунок крокодила создал друг Лакоста Роберт Джордж. Этот крокодил был вышит на кармане белого блейзера, который Лакост носил перед каждым матчем. «За свою сильную и стабильную игру Лакост должен благодарить свое прозвище, а также свою последовательность и спокойствие», — писала пресса о Рене.
Носящий крокодила
В начале 20-го века союз спорта и моды начался с крокодила. Друг Рене Лакоста Роберт Джордж – стилист и талантливый хоккейный игрок – управлял производством галстуков и шарфов на площади Вандом в Париже. Услышав о забавном прозвище друга Роберт нарисовал знаменитого крокодила, который стал символом Лакоста. Удовлетворенный визуализацией своего международного успеха Рене вышил крокодила на своем белом блейзере, который он впервые надел на теннисном корте в 1927 году. Новый логотип не остался незамеченным и Рене ничего не оставалось, как надевать блейзер перед каждым матчем.
Рене Лакост был стильным спортсменом. Благодаря столь инновационному подходу к спортивной моде, который сочетал элегантность со спортивным стилем, Лакост стал настоящим пионером в индустрии спортивной одежды 20-го века.