Вчера я посмотрела полнометражный фильм-анимацию "Ван Гог. С любовью, Винсент". Этот истинный шедевр, который сначала сняли, а затем полностью нарисовали маслом. Команда из 125 художников создала каждый из 62 450 кадров масляными красками на холсте в технике самого Ван Гога. Интересно, что для этой работы художников сначала обучили искусству мультипликации, затем создали специальное оборудование - анимационные рабочие станции. Они позволяют, равномерно подсвечивая холсты, проецировать готовые кадры на рабочую поверхность, либо показывать их на мониторе. А также можно делать снимки законченных кадров и контролировать производственный процесс всей команды живописцев.
Интересный факт: режиссеры картины полька Дорота Кобела и англичанин Хью Уэлшман в процессе работы над фильмом создали не только творческий, но и семейный союз. Их служебный роман начался, когда «Винсент» был на уровне идеи, а Дорота работала над концепт-артами для мультфильма «Волшебное фортепиано» студии Хью. Полюбив Дороту, Хью увлекся и ее фильмом. Дорота, художница по образованию, всегда ощущала внутреннее родство с Ван Гогом. Когда она показала участникам съемочной группы письма гения, то заразила своим энтузиазмом всю команду . Фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент», работа над которым шла два года, — дитя страсти к великому искусству.
Фильм построен как детективная история и психологический триллер. Спустя год после трагической смерти живописца молодой сын почтальона Арман Рулен (Дуглас Бут) выполняет важную миссию - отец просит его передать последнее письмо Винсента брату Тео. Сначала он едет в Париж, но там его ждет еще одна печальная новость: Тео тоже не стало спустя полгода после смерти брата. "Два тела и одна душа," - цитата из письма Винсента о братской духовной близости.
Арман едет в Овер, где его ждет множество приключений. Он, как настоящий детектив, старается докопаться до истины: а было ли самоубийство? Может быть, Ван Гога застрелил его недруг? Он общается с хозяйкой скромной гостиницы, где жил художник. С лодочником, дочкой доктора Гаше, с самим знаменитым доктором (и посредственным художником, который всю жизнь завидовал своему пациенту), а также с другим доктором, у которого есть свое мнение. Импульсивный юноша успевает даже попасть в полицию за драку. (Все подробности вы сможете узнать, посмотрев фильм).
Фильм интересен не только неожиданными поворотами сюжета. Интереснее всего другое: к концу своей поездки Арман осознает всю глубину таланта мастера. И понимает, что его картины принадлежат вечности. Как и письма мастера к брату, послужившие канвой для киноистории.
О тяжелом душевном недуге Ван Гога тоже сказано в фильме, мы видим и знаменитый эпизод с отрезанным ухом.
Но гораздо ярче в картине прослеживается позитивная мысль о том, что гения исцеляло только творчество. Поэтому он создал более 800 полотен всего за 8 лет и писал о своей болезни так:
"Не скажу, что мы, художники, душевно здоровы, в особенности не скажу этого о себе - я-то пропитан безумием до мозга костей; но я говорю и утверждаю, что мы располагаем такими противоядиями и такими лекарствами, которые, если мы проявим хоть немного доброй воли, окажутся гораздо сильнее недуга".
Его величие понимали самые близкие люди - брат Тео, который постоянно снабжал его красками и деньгами, доктор Поль Гаше (Джером Флинн, дублирует его Константин Хабенский). Психиатр заметил, что "великие художники - это мятущиеся души". Особую роль в судьбе мастера сыграла дочь доктора Маргарита Гаше (Сирша Ронан), которая отказалась от близких отношений с художником, чтобы не выводить его из душевного равновесия. Она так и осталась старой девой, сохранив верность его памяти.
Удивительно или закономерно, что фильм оставляет очень светлое послевкусие? Яркие, пропитанные солнцем картины, особенно знаменитые подсолнухи, передают нам ту жажду жизни, которая вдохновляла Ван Гога.
Ван Гог начинал свой путь как проповедник, и в глубине его души осталась вера, лишенная догм. Он так пишет о философии христианства:
"Христос — единственный из философов, кто утверждал как главную истину вечность жизни, бесконечность времени, небытие смерти, ясность духа и самопожертвование как необходимое условие и оправдание существования."
В финале фильма нам передается ощущение бессмертия его души и его искусства, далекое от канонов обычной религии. Это яркий внутренний свет, что нас вдохновляет!
Вот еще одна цитата из его писем:
"Будем же спокойно идти вперед, и пусть каждый на своем пути всегда стремится к свету... "
Посмотрите трейлер фильма "Ван Гог. С любовью, Винсент" и рекомендую москвичам посетить киноцентр "Соловей", где этот киношедевр можно посмотреть на большом экране:
С любовью к великому искусству, Мария Дарская
Проект "Дороги романтиков": https://www.facebook.com/groups/1521205261503747/
PS Ставьте лайки, подписывайтесь на мой блог и вдохновляйтесь!