Век прогресса, время подъема промышленности. Отважные путешественники без устали штурмуют границы непознанного, покоряя ледяные просторы Антарктики и непроходимые леса в самом сердце Африканского континента.
Пришла пора обратить взоры к небу и отправиться ввысь – туда, где от холода стынет дыхание, а воздуха с каждым метром становится все меньше и меньше…
Французский автор смешивает Миядзяки и Жюля Верна? Конечно я заинтересовался. Вообще французская школа стимпанка считается очень сильной, но, к сожалению, практически не переводится ни на русский, ни на английский. Хотя автор пишет, что на создание комикса его вдохновил Умберто Эко, а во всех обзорах и отзывах вспоминают Верна и Миядзяки (и это совершенно справедливое сравнение), моей первой ассоциацией был «Левиафан» Скотта Вестерфельда. Хотя в последнем упор делается на войну, а здесь на приключения и открытия. Но по порядку.
Самое главное: Алис очень красиво рисует. Почти каждую страницу комикса я подолгу рассматривал, находил мелкие детальки и, да, вспоминал Миядзяки – потому что больше всего стиль художника напоминает японского аниматора. Шикарные крупные планы, чертежи, залы дворца с росписями, карта Европы… Да много чего автор пускает в работу и получается совершенно замечательная картинка.
С точки зрения истории, это подростковые приключения в альтернативном мире и с налетом стимпанка. Стимпанком в чистом виде я бы книгу не назвал. Приятные, хотя и не слишком оригинальные персонажи, постепенно раскрываются и к концу первого тома приобретают индивидуальные черты. Впрочем, глубокой психологической проработки я бы не ждал, история фокусируется на другом. Вообще, в событиях «Замка», несмотря на побеги, политические интриги и угрозу жизни, не чувствуется настоящей опасности. Это именно приключение, в классическом его виде, где герои и ученые стремятся к прогрессу и открытиям, преодолевая все на своем пути. При всем при этом автор не ощущается вторичным, хотя и остается в рамках выбранного жанра.
История фокусируется на загадочном элементе «эфир», я так понимаю, том самом, о котором писал Ломоносов. Мать главного героя решает отправиться в полет на воздушном шаре, чтобы доказать его существование, а затем использовать как мощное топливо для полетов. К сожалению, ей не удается вернуться на землю, зато она сумела отправить туда свой журнал. Через год Серафина (это главный герой) и его отца, инженера Арчибальда, приглашают в замок. Король Баварии решил построить на основе записей журнала воздушный корабль. Этим же кораблем очень заинтересовались в Пруссии, где Бисмарк работает над построением империи. Так что теперь героям предстоит столкнуться еще и с вражескими шпионами.
Мне комикс понравился. Это подростковая вещь, но из тех, что с удовольствием читают и взрослые. Он романтический (полеты в космос! стимпанк! эпоха открытий!), динамичный и, повторюсь, очень красиво нарисован.
Спасибо большое издательству МИФ (у них есть канал в телеграм @mifcomics), за то, что прислали мне комиксов. Буду знакомится дальше.