Специалисты «Электротранспортных Технологий» разработали уникальный электромотор для гибридных автомобилей. Новый движок может похвастаться чуть ли не самой высокой мощностью на рынке: при частоте вращения в 10 000 об/мин его КПД составляет 93%, причем он отличается компактными габаритами и стоит в два с половиной раза меньше, по сравнению с аналогами. Электродвигатель ДВИТ-40 создан по принципу синхронной тяги, в отношении отдачи идентичен 2,0-литровому дизельному агрегату и подходит машинам, чья масса не превышает 3 тонны.
Для изготовления двигателя применены железо и медь. 100% комплектующих — российские, что делает ДВИТ-40 одним из наиболее доступных электрических моторов в мире. К тому же ему не страшны перегрев и пиковые нагрузки, способные доходить до 80 кВт при номинале в 40 кВт.
Новый 45-килограммовый движок (220 х 340 мм) сопоставим, к примеру, с выпущенным в Швейцарии агрегатом MES 40 kW массой 97 кг (471 х 235 мм), либо с китайским CMLA28 массой 54,4 кг (600 х 430 мм).
В случае с массовым производством данная технология обойдется заметно дешевле аналогов, и это при большей отдаче, предельной легкости и минимальных габаритных размерах. Как утверждают разработчики, такой мотор имеет все шансы отвоевать покупателей у конкурентов из Поднебесной.
По сведениям Masscars, на сегодняшний день «Электротранспортные Технологии» приступили к изготовлению действующего прототипа гибридной системы, а испытывать его планируется уже этой весной. Тестировать его будут на базе Lada Vesta. Какую именно схему используют в гибриде Vesta — последовательную или параллельную, — пока не известно.