Найти тему
Куда мы катимся

Кто пользуется каршерингом и почему он так популярен?

В феврале 2018 года компания PwC опубликовала исследование о развитии автомобильной отрасли в России. Значительное место в нем уделено каршерингу и райдшерингу. Собрали самую важную статистику для каршероводов.

Почему каршеринг становится популярным?

По мнению авторов исследования, на развитие каршеринга влияет несколько факторов:

1. Урбанизация

Рост населения городов приводит к увеличению количества транспорта. Это, в свою очередь, ведет к загруженности дорог, большему загрязнению атмосферы, возрастающим затратам на строительство и поддержание автоинфраструктуры. 



Для властей каршеринг — один из способов уменьшить количество транспорта в городе. Он позволяет людям отказаться от покупки личных авто. И тем самым разгрузить город.

2. Нормативно-правовое регулирование


Власти вводят запрет на передвижение и парковку в наиболее загруженных местах города. Так они стимулируют использование общественного транспорта или каршеринга.

3. Плюсы для потребителей
 и компаний

Каршеринг выгоден как пользователям, так и автопроизводителям. Пользователи экономят деньги и не покупают личный транспорт, автопроизводители рекламируют свой бренд.

4. Технологии

Развитие технологий в области мобильных приложений и навигационных систем сделало возможным использование каршеринга через мобильный телефон.

Что не так с личным транспортом?

PwC провела опрос о том, что больше всего настораживает или пугает автомобилистов при использовании личного транспорта.

Источник: PwC
Источник: PwC

Наибольшие опасения вызывают высокие цены на содержание автомобиля, проблемы с парковой и пробки.

Каршеринг решает первые две проблемы. Пользователь не платит за содержание автомобиля — этим занимается компания, предоставляющая услуги. Например, вот здесь наш блогер Сергей Швец посчитал основные расходы на личный автомобиль и сравнил их с затратами на каршеринг.

За парковку пользователь тоже платить не должен, так как каршеринг входит в городской транспортный комплекс. Большинство автомобилей в московском каршеринге можно оставлять как на платных, так и на бесплатных городских парковках.

Проблему пробок каршеринг решить не может (если только все жители города не откажутся от личных автомобилей и не пересядут на КШ). Но преимущество шерингового авто перед личным в том, что пользователь не привязан к автомобилю. Он, чаще всего, может свернуть в ближайший переулок из пробки и завершить там аренду.

Кто пользуется каршерингом?

Каршеринг популярен у 25% опрошенных в возрасте от 20 до 34 лет, у 15% в возрасте от 35 до 54 лет и у 9% в возрасте от 55 до 64 лет.

Источник: PwC
Источник: PwC

Какие проблемы есть у каршеринга?

Несмотря на мощное развитие российского каршеринга в последние годы (о нем, кстати, можно также почитать в материале Каршеринг в цифрах. Сколько инвестировали и как будет расти), ему есть куда еще развиваться.

Более 50% каршероводов отвечают, что пользовались бы сервисами чаще, если бы авто располагались удобнее. И хотя 76% опрошенных согласны, что каршеринг помогает избежать трудностей с содержанием личного автомобиля, 70% предпочитают личный автомобиль.

А что с райдшерингом?

Райдшеринг — это совместные поездки на автомобиле. Он, так же как и каршеринг, является частью экономики совместного потребления (подробнее о том, что это такое можно почитать в нашем материале). 



Райдшеринг помогает, в первую очередь, сэкономить пассажиру на дороге, а водителю — на топливе.

Источник: PwC
Источник: PwC

11% опрошенных пользовались этой услугой. Райдшеринг одинаково популярен как у респондентов от 20 до 34 лет, так у тех, кто старше 55 лет. В этих группах им пользуются 13% опрошенных. В группе опрошенных от 35 до 54 лет спрос ниже — 9%.