В феврале 2018 года компания PwC опубликовала исследование о развитии автомобильной отрасли в России. Значительное место в нем уделено каршерингу и райдшерингу. Собрали самую важную статистику для каршероводов.
Почему каршеринг становится популярным?
По мнению авторов исследования, на развитие каршеринга влияет несколько факторов:
1. Урбанизация
Рост населения городов приводит к увеличению количества транспорта. Это, в свою очередь, ведет к загруженности дорог, большему загрязнению атмосферы, возрастающим затратам на строительство и поддержание автоинфраструктуры.
Для властей каршеринг — один из способов уменьшить количество транспорта в городе. Он позволяет людям отказаться от покупки личных авто. И тем самым разгрузить город.
2. Нормативно-правовое регулирование
Власти вводят запрет на передвижение и парковку в наиболее загруженных местах города. Так они стимулируют использование общественного транспорта или каршеринга.
3. Плюсы для потребителей и компаний
Каршеринг выгоден как пользователям, так и автопроизводителям. Пользователи экономят деньги и не покупают личный транспорт, автопроизводители рекламируют свой бренд.
4. Технологии
Развитие технологий в области мобильных приложений и навигационных систем сделало возможным использование каршеринга через мобильный телефон.
Что не так с личным транспортом?
PwC провела опрос о том, что больше всего настораживает или пугает автомобилистов при использовании личного транспорта.
Наибольшие опасения вызывают высокие цены на содержание автомобиля, проблемы с парковой и пробки.
Каршеринг решает первые две проблемы. Пользователь не платит за содержание автомобиля — этим занимается компания, предоставляющая услуги. Например, вот здесь наш блогер Сергей Швец посчитал основные расходы на личный автомобиль и сравнил их с затратами на каршеринг.
За парковку пользователь тоже платить не должен, так как каршеринг входит в городской транспортный комплекс. Большинство автомобилей в московском каршеринге можно оставлять как на платных, так и на бесплатных городских парковках.
Проблему пробок каршеринг решить не может (если только все жители города не откажутся от личных автомобилей и не пересядут на КШ). Но преимущество шерингового авто перед личным в том, что пользователь не привязан к автомобилю. Он, чаще всего, может свернуть в ближайший переулок из пробки и завершить там аренду.
Кто пользуется каршерингом?
Каршеринг популярен у 25% опрошенных в возрасте от 20 до 34 лет, у 15% в возрасте от 35 до 54 лет и у 9% в возрасте от 55 до 64 лет.
Какие проблемы есть у каршеринга?
Несмотря на мощное развитие российского каршеринга в последние годы (о нем, кстати, можно также почитать в материале Каршеринг в цифрах. Сколько инвестировали и как будет расти), ему есть куда еще развиваться.
Более 50% каршероводов отвечают, что пользовались бы сервисами чаще, если бы авто располагались удобнее. И хотя 76% опрошенных согласны, что каршеринг помогает избежать трудностей с содержанием личного автомобиля, 70% предпочитают личный автомобиль.
А что с райдшерингом?
Райдшеринг — это совместные поездки на автомобиле. Он, так же как и каршеринг, является частью экономики совместного потребления (подробнее о том, что это такое можно почитать в нашем материале).
Райдшеринг помогает, в первую очередь, сэкономить пассажиру на дороге, а водителю — на топливе.
11% опрошенных пользовались этой услугой. Райдшеринг одинаково популярен как у респондентов от 20 до 34 лет, так у тех, кто старше 55 лет. В этих группах им пользуются 13% опрошенных. В группе опрошенных от 35 до 54 лет спрос ниже — 9%.