Найти тему
История техники

Бомбардировщик СССР, которому не было равных в фашистской армии.

Ил-4 - Дальний двухмоторный бомбардировщик СССР созданный в 1939 году. Первый полёт состоялся 21 мая 1939 года, а в 1940 году Ил-4 был запущен в серийное производство.
Одним из достижений этих самолётов, была бомбардировка столицы нацисткой германии Берлина с 7 августа по 5 сентября 1941 года.

Бомбардировщик прекрасно показал себя во время войны, однако был слишком сложным в управлении, также у Ил-4 был очень большой разбег. Экипаж Ил-4 состоял из четырёх человек

Вооружение

Для обороны Ил-4 имел 2 советских скорострельных синхронных пулемёта ШКАС 7,62 мм и 1 пулемёт УБТ 12,7 мм.

Пулемёты ШКАС обладали массой 11,1 кг каждый, и имели скорострельность 1800 выстр/мин. Начальная скорость полёта пули составляла 800—850 метров в секунду

Пулемёт УБР обладал массой 21,43 кг и имел скорострельность 800-1050 выстр/мин. Начальная скорость полёта пули составляла 840—860 метров в секунду.

Для нападения Ил-4 имел одну торпеду массой 940 кг 45-36-АН или 45-36-АВ
Нормальная боевая нагрузка составляла 1000 кг бомб, а максимальная 2500 кг.

-2

Передвижение

Ил-4 был оборудован двумя 14-цилиндровыми, двухрядными звездообразными, четырёхтактными двигателями М-88Б, мощность каждого составляла 1100 л.с.

Масса пустого Ил-4 составляла 5800 кг, а снаряжённого 10 055 кг, максимальная взлётная масса равнялась 12 120 кг.

Максимальная скорость Ил-4 у земли составляла 332 км/ч, а на высоте 430 км/ч, скороподъёмность равнялась 4,4 м/с (264 м/мин).

С грузом в одну тонну, бомбардировщик имел дальность полёта 3800 км.

Максимальная высота, которой мог достигнуть Ил-4, была 8900 м.

Вынужденная посадка Ил-4, после получения серьёзных повреждений
Вынужденная посадка Ил-4, после получения серьёзных повреждений

Ил-4 участвовал в множестве боевых вылетов, из-за этого практически все бомбардировщики были утеряны во время войны ( Всего было произведено 6883 машины разных модификаций. )
Несколько оставшихся в строю
Ил-4 списали в 1947 году.

-4
-5
-6