НО ЭТО НЕ ТОЧНО
Астраханцы-мужчины на 8 марта дарят своим женщинам чаще всего тюльпаны, мимозу и розы. Причем любовницам чаще покупают именно тюльпаны, а женам — вариант из двух оставшихся. Об этом дворовой команде рассказали сразу на трех астраханских цветочных рынках.
Букеты любовницам — с огоньком
В нашей редакции работают четыре парня. Накануне праздника они затеяли спор на планерке, где мол купить нормальные цветы к 8 марта. Чтоб и живые были, и не стоили как крыло от самолета. А в самом деле где? Прыгнув на боевого скакуна нашего фотографа Пети, мы поехали на инспекцию по рынкам Астрахани. Первым делом заглянули на Селенья.
На Селенских — стихийный рынок цвточников
— Здрасте, а откуда тюльпаны? — интересуюсь я.
— Вот эти свои, в Янго-ауле выращиваем, а у тех ребят, — машет в сторону женщина-продавец, — привозные, с Краснодарского края везут. Но местные-то лучше?
— Конечно, — одобрительно киваю, глядя на тонкие лепестки желтых тюльпанов.
Солнце уже клонится к закату, играя на шуршащих обертках для букетов. В районе старого «Детского мира» как всегда перед 8 марта развернулся стихийный рынок торговцев цветами. Тут выстроились в рядок чернобровые мужчины с «горааачими глазами», бабушки-татарки и совсем молодые девушки в фартуках. За исключением бабушки, продавцы в один голос говорят, что родина привезенных цветов — Краснодар и Адыгея.
— Ну как кому? Женам там, мамам.
— А любовницам?
— И любовницам, конечно. Праздник-то у всех женщин.
— А отличаются эти «нелегальные» букеты? — полушепотом спрашиваю я, потому что рядом стоит пара средних лет и выбирает цветы теще.
— Конечно, — также полушепотом отвечает продавец, — обычно такие букеты с огоньком.
Как жена со стажем выбрала себе веточку мимозы
Кстати, о ценах. На Селеньях один цветок тюльпана стоит минимум 70 рублей. Едем дальше.
На улице за 50, внутри – за 80
Большие Исады – это отдельная песня. С мотивами из десятка национальных эпосов. Здесь, наверное, сильнее всего чувствуется колорит жаркого купеческого города. По пробкам мы доехали сюда уже в момент заката солнца, поэтому на улице застали только двух продавцов. Они предложили Пете купить тюльпаны «для красавица» всего за 50 рублей. Думаю, если б наш фотограф поторговался, то его жена могла получить вечером целую охапку цветов по неприлично низкой цене. Но мы решили идти дальше – в павильон, где помимо тюльпанов и мимоз пестрели красные розы с «бантиками» на шее. Ну милота же.
— 80 рублей штука.
— А завтра почем будут?
— Зачем спрашиваешь? – смеется женщина в платке и фартуке, — сегодня бери, не прогадаешь.
— А у вас какие цветы чаще берут? Розы или тюльпаны.
— Когда как. Но сейчас весна, все хотят подарить тюльпаны, они же только сейчас бывают.
— А любовницам? Мне на Селенских сказали, что им чаще тюльпаны дарят.
— Дарят-дарят, — игриво подмигивает продавщица, знающая толк в мужском выборе.
Сегодня тут работают до поздна
Подснежники для привереды
Солнце почти село. В сумерках мы прибыли на рынок в Жилгородке. Тут, наспех сбитые из деревяшек и целлофана палатки уже опустели. Только кое-где валялись обломки мимоз и лепестки роз. Редкие мужички, упаковывающие товар, сказали, что тюльпаны будут стоить завтра от 80 до 100 рублей. Пройдя по рядам почти до пешеходного перехода, мы буквально наткнулись на стол с подснежниками.
— А откуда вы такую красоту привезли?
— Из Дагестана. Там они знаете, как цветут!
— Очень нежные, — восхищаюсь я и шарю по карманам. Но и я, и Петя оставили кошельки в машине.
В Астрахани подснежники не растут, но приезжают сюда из соседних регионов
— Для настоящей привереды, — говорит женщина и с легкой грустью убирает букет обратно в тазик с водой.
— Я к вам завтра приду! – обещаю я.
— Конечно, заходите.
— А еще вопросик! Кому чаще дарят подснежники…, — начинаю я и обрываю себя на полуслове. Эта приятная и строгая кавказская женщина не ответит на вопрос про жен и любовниц, — а хотя ладно, до завтра!
Мы попрощались с продавцом и пошли к машине. Уже стемнело. Да, в предстоящие два дня на этих рынках будет жара. А меж тем в город медленно прокрадывается весна. Красота!