«Умные» колонки как класс устройств появились в 2014-м году – именно тогда была анонсирована Amazon Echo. С тех пор почти каждая компания из мастодонтов IT индустрии обзавелась своей моделью в этой нише: смарт-спикер Google Home был представлен 18 мая 2016 года, Microsoft «подарил» умную помощницу Cortana колонкам Harman Kardon Invoke, в Samsung усердно трудятся над ответом американским Чемберленам, ну а Apple, как вы знаете, уже выпустила HomePod. Пока Яндекс и Алиса только дразнят слухами, предлагаем узнать побольше об Apple HomePod – и убедиться, что самой крутой обезьянкой в джунглях этой колонке не стать.
Что, где, когда?
Идея Apple HomePod выросла из сайд-проекта инженеров Apple, которые в 2013-м году собрались вместе и захотели сотворить нечто, не уступающее по звуку устройствам от JBL и Bose. Спустя два года случилось страшное: Amazon выпустила свою смарт-колонку Echo, которая была на порядок лучше существовавшего тогда прототипа Apple.
Каких-то пять лет – и вуаля, компания из Купертино представила свою HomePod. Пусть (по уже сложившейся традиции) Apple и не стала первопроходцем в этом направлении, зато такой отложенный старт дал разработчикам возможность наделить свой продукт качествами, которых недостаёт конкурентам. К простому и минималистичному дизайну HomePod – как, собственно, и любой другой разработки Apple – придраться сложно, но вряд ли именно дизайн является решающим фактором при выборе колонки. В Apple решили посостязаться на чужом поле; что из этого вышло – давайте разбираться.
1 причина. Голосовой помощник
Если сильно упростить вещи, умную колонку можно представить в виде суммы двух составляющих: интеллектуального помощника и устройства для воспроизведения музыки. Да простит нас армия поклонников Siri, но Apple на сегодняшний день вряд ли готова предложить рынку решение, которое на голову переплюнет Google Assistant или Amazon Alexa. Все три голосовых помощника определённо сильнее Cortana, а вот между собой примерно равны. Выиграть это сражение в Apple вряд ли надеялись, так что упор решили делать на качестве звука девайса.
2 причина. Звук
За качество звука Apple HomePod отвечают 7 высокочастотных излучателей с собственными усилителями, 4-дюймовый вытянутый сабвуфер, а также массив из 6 микрофонов (со встроенной низкочастотной калибровкой басов). Управляет всем этим разработанный в Apple чип A8 – такой же, как и в iPhone 6.
Пожалуй, HomePod можно было бы записать в лидеры по части «умного звука». При включении колонка анализирует пространство вокруг себя, используя калибровочный микрофон, и подстраивает звук под имеющуюся акустическую схему и размеры комнаты. Помимо этого, устройство делит выходной сигнал на «прямой» (в эту категорию попадают, например, вокал и гитары), и ambient – он направляется в стены, чтобы быть отражённый от них звук погружал слушателя в звук. При этом голос владельца HomePod услышит, как бы громко в это время ни играла музыка – шесть микрофонов, как никак!
Несмотря на всё это, стать лучшей на рынке по качеству звука у HomePod тоже не получилось. Эксперты из Consumer Reports сравнили HomePod, Google Home Max и Sonos One и пришли к выводу, что хоть колонка Apple звучит лучше, чем обычная Google Home и Amazon Echo, этим двум представителям она проигрывает, а её звук в сравнении назвали «грязноватым».
3 причина. Изолированность
Как вы уже поняли, «убийцей» Google Home или Amazon Echo смарт-спикеру от Apple на данный момент стать не суждено. Этому есть и ещё одно объяснение: замкнутость собственной экосистемы, присущая Apple, существенно сужает круг потенциальных покупателей. Та же Google Home поддерживает обе операционные системы (Android, iOS), а вот насладиться звуком HomePod, как нетрудно догадаться, смогут лишь владельцы iPad или iPhone 5s и выше. Печалит также и отсутствие поддержки других музыкальных библиотек, таких как Google Play Music, Spotify и пр.
Как мы видим, Apple верна себе и снова даёт шанс своим адептам почувствовать себя избранными и исключительными – в конце концов, это верный способ приучить к колонке армию почитателей Siri.
4 причина. Цена
Цена – это фактор, о котором невозможно забыть. В мире Apple HomePod стоит 349 долларов, в России – около 28 тысяч рублей. Цена за Amazon Echo составляет 12 тысяч рублей, за Google Home Mini – 7 тысяч, а за модель Google Home Max – 26 тысяч рублей. Конечно, пользователи давно привыкли платить больше за вожделенное надкушенное яблоко на задней панели устройства, но в этом случае сомнения в том, а стоит ли овчинка выделки, есть даже у преданных поклонников бренда
Колонка Sonos One, о которой мы уже писали выше, продаётся по 200 долларов за штуку, и к выходу HomePod в компании даже приурочили издевательскую акцию: 2 колонки со скидкой по цене одной HomePod. Более того, к выходу готовится и устройство этого же класса от Samsung. Конечно, этот релиз стоит рассматривать как промо-акцию безнадёжного (пока что) голосового ассистента Bixby, однако корейцы обещают сосредоточиться на звуке. Ориентировочная цена в 200 долларов и «всеядность» очередной умной колонки в отношении операционных систем в перспективе оставят HomePod ещё меньше места на рынке.
Для России, пожалуй, стоит записать в дежурные минусы отсутствие поддержки русского языка. Да, мы ждём выхода аналогичного устройства от Яндекса с ироничной Алисой, но пока этого не случилось, проще выбрать не испорченную интеллектом акустику – тем более что за аналогичные деньги по звуку она будет в разы лучше и HomePod, и остальных смарт-спикеры. А обзоры таких «земных» колонок (и не только) можно найти в нашем Telegram-канале – заглядывайте, с нами интересно!