Уверена, вы знакомы с разными подходами к вопросу раннего развития. Слышали мам с мнением: «Лишать ребенка детства? Перегружать занятиями? В школу все равно всех возьмут, пусть сам развивается в естественной среде»
Есть и другие родители. Готовое расписание на месяц с регламентом времени, тематическими неделями и кропотливой подготовкой материала. Уроки чтения и письма с 3 лет, английский и куча секций.Ребенок оказывается в ситуации, когда он должен соответствовать высоким ожиданиям родителей.
К сожалению, нет более значимого фактора, тормозящего развитие, чем стресс.
Какой подход выбираете вы?
Монтессори, Доман, Шичида, Никитины и многие другие работали над методиками раннего развития детей. Вы помните, что «после 3 уже поздно»? Упустить время не хочется? И навредить страшно…
Дети рождаются с потенциалом. Задача родителей-создать условия, которые раскрыли бы этот потенциал. И речь не идет об обучении чтению или письму в 3 года. Я говорю о том, чтобы помочь ребенку мобильно воспринимать разную информацию, с легкостью решать новые задачи, используя свой творческий потенциал.
Энциклопедические знания против активного желания исследовать мир вокруг себя.
Размышления на тему раннего развития и полезные материалы для занятий дома вы найдете на моем канале в Телеграме https://t.me/olga_razvivaika