"Песня-78" стала прямо модно-идеологическим прорывом. Во многих смыслах, вот увидите по ходу.
Можно я опять начну с Лещенко? Посмотрите, какой! Костюмчик, что надо, всё вроде прилично, но КЛЁШИ! КЛЁШИ уже въедаются в мозг советским гражданам и быстро их оттуда не выкурить. НО я даже не про одежду. Посмотрите, как Лев Валерьяныч поёт песню про комсомол, целину и рабочую славу. Верит же в то, что поёт! А если не верит, то как прикидывается! С пылом, вдохновением, ох! Ну люблю я молодого Лещенко, сил нет.
Ещё один мой любимчик, Эдуард Хиль, поёт очень классную песню "Два брата". Не отвлекаемся на костюмчик модного песочного цвета, слушаем и слезимся.
А вот дальше - советский ВИА "Пламя". Это, конечно, по сравнению с тем, что ждёт нас на сцене в последующие годы, ещё цветочки. Но уже выдающееся. Итак, яркие рубашки цвета фуксии, с длинными острыми воротниками, оранжевые костюмы - глаза мои болят. Нескрываемый косплей Митхунов Чакроборти и СандживКумаров. А песня крутая, заводная и прилипчивая. Один раз послушаешь и всё, ходи весь день и пой про "Кубадалекокубадалеко кубарядокубарядом".
В этом же концерте "Пламя" вместе с нежно мной любимым Юрием Богатиковым поёт "Идёт солдат по городу". Очень здорово!
В отсутствие Муслима всех уделал Вахтанг Кикабидзе. Наконец-то мужик на сцене не застегивает нижнюю пуговицу на пиджаке! Ну и наверное это просто моя любовь к грузинскому языку и представительным грузинским мужикам (Меладзе май лав!), но Вахтанг, по моему, очень выделяется среди всех
И, обоже, в 1978 году приезжает Карел Готт! По этому улыбчивому красавцу рыдали и убивались огромные толпы девочек, девушек и женщин Советского Союза. Мне сразу бросился в глаза воротник от рубашки. Пока наши косплеят болливудских актёров и спускают острые воротники чуть не до локтей, цивилизованный чехословак носит короткий, закруглённый воротничок. Ну и белый пиджак на чёрной рубашке и с чёрными брюками - шикарный западный парень.
И вот, наконец, появляется поющая Пугачёва. Но, внимание, у неё отобрали микрофон! Это вот к тому, о чём я в прошлом посте писала. Это вот чтобы не намекала ни на что, пошлая Пугачёва! Наивные вопросы, как же она поёт без микрофона, опустим. А вообще, открою страшную тайну: практически все советские песни года записывались с фонограммами артистов. Чтоб они, эти самые артисты, не вздумали напутать слова или поговорить с залом незапланированно. Но это тогда, при Лапине. Потом-то тоже все писалось под фанеру, но уже по другим, более низменным причинам, чтоб с аппаратурой не заморачиваться или потому что звук откровенно херовый.
Платье Аллы очень простое, и, как всё простое, гениальное. Особый шарм придают очки, специально для песни про школу. А форма очков - страшно модная.
В этом же концерте Пугачева поёт "Женщину, которая поёт". Опять без микрофона, но кому это интересно. Мурашек можно в тазик собирать. По уровню мурашечности к этому исполнению смог приблизиться, по-моему, только её внук Никитка.
А это моя любимая песня. Можно её просто послушать и посмотреть, как София Ротару пересвёркивает своим платьем близстоящие мишурные ёлочки. Ну хоть без начёса на голове пока, и на том спасибо.
А это мои любимые Галина Беседина и Сергей Тараненко. Красавица Беседина и обаяшка Тараненко поют песню на моего любимого Андрея Вознесенского. Тараненко, заметьте, в водолазке. В белой водолазке! А у Бесединой очень красивое платье с древнерусскими мотивами. Пышные рукава, а как же.
Закрывал фестиваль Лев Лещенко пробивающей песней "Притяженье Земли". Просто послушаю.