23 февраля 2018 года скончался Мирзоев Георгий Константинович, который в период 1976-1998 гг. являлся главным конструктором АВТОВАЗа.
Георгий Мирзоев был причастен к сходу с конвейера большого количества разных моделей в советские времена и во время появления Российской Федерации. Среди моделей можно отметить: ВАЗ-2105, УАЗ-452, ВАЗ-2121 Нива, УАЗ-469. Однако одним из самых значимых достижений Мирзоева стала именно знаменитая в свое время "восьмерка" ВАЗ-2108. Которая не только стала культовой после своего появления, но и дала новый толчок к дальнейшему развитию автомобильной промышленности в стране.
После этих моделей, он также был причастен к выпуску ВАЗ-111 Ока, ВАЗ-1119 Калина, ВАЗ-2110, ВАЗ-2123 (теперь Chevrolet Niva), Самара-2.
После того, как он оставил пост главного инженера. Мирзоев не оставил свое любимое увлечение и продолжил работать на проектом "Лада Антел", который подразумевал под собой интеграцию электрохимического генератора в длиннобазную Ниву, после этого, он работал над проектом CNG, который впоследствии был применим в Лада Веста CNG, которая представляет собой конвейерную версию.
Помимо всего прочего, Георгий Константинович выпустил большое количество теоретических трудов по расчету и конструкции легковых транспортных средств. Член SAE и профессор технических наук являлся прекрасным преподавателем, который сумел привить любовь к конструкторской работе большому количеству студентов в Тольятти и столице Москвы.
Не забывайте ставить палец вверх если Вам понравилась новость/статья, чтобы как можно больше любителей автомобильной тематики смогли с ней ознакомиться, и подписывайтесь на наш канал 4Wheels2U (4КолесаДляТебя). Ни гвоздя, ни жезла!