Расставлять приоритеты, делать одно дело за раз и не доверять Яндексу
Работающие исполнители YouDo.com рассказали, как планируют время, выбирают задания и общаются с заказчиками, чтобы всё успевать.
1. Планируйте загрузку
Выделите отдельное время на фриланс. Делать подработку на основной работе и в рабочее время — не лучший вариант, даже если шеф предупреждён и не сердится. Часто переключаясь между проектами, вы с трудом концентрируетесь на каждом. Продуктивность падает: меньше делаешь и больше устаёшь.
Удобнее выделить фрилансу отдельное время — понять, что у вас есть пара часов в день на подработку, и распоряжаться этим временем.
Я работаю в веб-студии с 10 утра и до последней задачи. Задач много, и если на работе заниматься другими проектами, не буду ничего успевать. Фрилансу уделяю только личное время. Заказы с YouDo.com выполняю утром, ночью и на выходных. Это занимает от 20 часов в неделю.
— Яна, веб-разработчик
Расставьте приоритеты. Решите, что перспективнее: основная работа или подработка. Если работа вам важна и дорога, а фриланс скорее для души, выбирайте небольшие или необременительные задачи и выполняйте их в свободное время.
На основной работе у меня свободный график. Когда веду большой и важный проект, не беру задания на YouDo.com. Заказы обычно выполняю вечером и на выходных. Трачу на них до 20 часов в неделю. Задания редко требуют больше 1−2 часов работы. Большие заказы делаю в перерывах в основной деятельности или в свободное время. Если на задание нужно 5−10 минут, могу сделать и в течение дня.
— Сергей, предприниматель
Рассчитайте свои силы. Не набирать больше заказов, чем можешь «потянуть», — отдельное умение. Помогают адекватная оценка своих навыков, честное планирование времени и рациональное его использование.
Авралов у меня почти не бывает. Стараюсь брать ровно столько заказов, сколько успею выполнить в срок. Просматриваю заказы на YouDo.com утром в метро по пути на работу. Часто ношу с собой ноутбук, чтобы поработать в дороге.
— Вениамин, IT-разработчик
Найдите помощников. Когда подработка становится интереснее основной работы — лучше обеспечивает и больше радует, ищите помощников и делегируйте рабочие задачи.
Подработка на YouDo.com сначала приносила небольшой доход, но со временем начал получать больше, чем на работе. Планирую свою загрузку на неделю: откликаюсь на срочные задачи и стараюсь взять два-три заказа на ближайшие несколько дней. На основной работе есть напарник, который всегда может меня подменить.
— Денис, сантехник
2. Планируйте время
Оцените время на выполнение задачи. Хороший способ — раздробить её на составляющие: по действиям, времени или местоположению.
Ежедневно составляю в Trello список задач с планированием на пару дней вперёд. Задачу разбиваю на этапы так, чтобы каждый можно было закончить за 45 минут — система «Помидора» в действии.
— Яна, веб-разработчик
Разбивка на этапы удобна для оценки времени на любую задачу. Например, для курьера этапы выполнения заказа — поездка к заказчику, получение посылки, поездка к клиенту и передача посылки. Курьер закладывает время на пробки, поиск парковки, ожидание, оформление пропуска, подписание документов. И пользуется мобильными приложениями для работы.
Планирую дела в обычном электронном блокноте, который синхронизируется с другими устройствами. Пользуюсь календарём Google, приложением по учёту финансов, картой метро, 2ГИС и Яндекс.Картами. Но Яндексу и другим сервисам я не доверяю на 100%, всегда сам ищу альтернативные маршруты. Однажды попал в пробку на МКАД, три аварии почти остановили движение. Оценив ситуацию, вышел из автобуса на внешней стороне МКАДа, перебрался на внутреннюю по переходу, немного прошёл полем и попал в город. Задача была решена.
— Владимир, курьер
Планируйте заранее. Выделяйте на это время каждый день или несколько раз в неделю.
Составляю расписание на неделю по воскресеньям. Заказы с YouDo.com планирую на неделю или несколько недель вперёд. Выбираю их по времени, которое потрачу на работу и дорогу.
— Евгения, клинер
Составлять расписание нагляднее в планировщиках с датами: бумажном ежедневнике или календаре в телефоне. Планировать задачи и составлять список дел на день можно в обычном электронном блокноте или простых мобильных приложениях вроде Clear. Для задач-многоходовок и долгих проектов удобен Trello.
3. Установите правила
Определитесь с приоритетами в выборе. Выбирайте такие задачи, с которыми не будет авралов, простоев и которые позволят работать в комфортном режиме.
Я выбираю задания, которые мне интересны либо с точки зрения креативности, либо с точки зрения специфических навыков. Обычно беру один заказ для выполнения в день приёма и несколько заказов с более длительными сроками. Выполняю одновременно не больше 1−2 заказов. Как только остаётся одна задача, могу взять ещё. Когда вижу задания на 5 минут, то, конечно, тоже могу взять. Стоимость выполнения должна быть примерно 500 руб/час.
— Сергей, предприниматель
Выработайте алгоритм выполнения задания. Для успешного закрытия задачи одинаково важны заинтересованность исполнителя и участие заказчика: готовность пояснить задание, ответить на вопросы, внести предоплату, быть на связи. Читать дальше
Больше историй — в блоге YouDo
Фото обложки: Depositphotos