Лондонское тренд-бюро WGSN известно тем, что составляет прогнозы о будущем моды. Эти прогнозы бывают прикладными (цвета, фасоны), а бывают скорее описательными, о глобальных трендах. Мы побывали на мероприятии WGSN в Москве, посвященном глобальным трендам на 2019 год.
Мы дополнили прогноз картинками и сделали свои предположения, что это может означать для нас, простых потребителей.
Тренд-бюро называет три глобальных тренда с поэтическими названиями: “Общая земля”, “Видение” и “Креативный манифест”.
Тренд 1. Общая земля (Common Ground)
По прогнозу, люди будут больше интересоваться локальными проблемами, рассматривать различия как возможности и находить новые точки соприкосновения. Для иллюстрации этого тезиса на лекции показали социальной видеоролик, где на сцену приглашают людей разных рас, профессий и возрастов. Сначала их группируют по профессии, образованию и месту, в котором они живут, но потом ведущий начинает задавать вопросы, и оказывается, что во всех группах находятся люди, которые любят зеленый цвет, или которых травили в школе, или те, кто усыновил детей.
На практике это означает
Такие инициативы мы видим уже сейчас.
Burberry посвятили коллекцию ЛГБТ и сделали радужную версию свой клетки (и пожертвовали на борьбу за права ЛГБТ крупную сумму).
Balenciaga пожертвовали Всемирной продовольственной программе 250 тысяч долларов и будут переводить по 10% от продажи каждой вещи с их логотипом.
Lacoste выпустил футболки, на которых заменили свой логотип на несколько редких видов животных - и деньги от их продажи пойдут на то, чтобы спасти эти виды от вымирания.
Pinko выпускает футболки, купив которые, можно посадить дерево в Кении.
Gucci (правда, без футболок) пожертвовали 500 тысяч долларов на борьбу со свободным обращением оружия в США (после стрельбы в школе Флориды, где погибли 17 человек).
Ikea анонсировала, что нанимает 200 сирийских женщин-беженок для производства ковров, но до Ikea это начали делать многие нишевые бренды (например, есть такой красивый французский бренд Kilometre, который дает работу коренным жительницам Мексики).
В России самая нашумевшая (и неоднозначная) история – это уличная марка “Преступление и наказание”, вещи для которой шьют заключенные.
Словом, если вы хотите покупать вещи, которые делают мир лучше, то таких возможностей станет больше.
2. Больше внимания будет уделяться корням и поискам аутентичности
Будет повышаться ценность ручной работы, рост интереса к деревенской эстетике, нейтральной палитре, простоте, фактурам - использование флоры и фауны силуэтами и тенями, принты в виде гербария.
Vogue
Fashionista
Палитра: белый, голубой, теплый розовый.
Тренд 2. Видение (the Vision)
Мы живем во времена, когда все меняется постоянно, и нам хочется отключиться от информационной перегрузки. В 2019 году люди будут уделять больше внимания телу, ментальному здоровью, продолжит набирать силу идея принятия себя, бодипозитив.
По прогнозу, к 2020 году 45% американцев будут работать из дома, то есть будет возрастать значение домашней одежды – в которой удобно, но и при этом прилично выйти в скайп и ответить на рабочий звонок. В России, конечно, это куда менее развито, но общее направление понятно.
Как это может выражаться?
- спортивный стиль останется на пике популярности (кроссовки как основной тип обуви, свитшоты, “спортишки”, которые уже отобрали серьезный кусок рынка у джинсов),
- тренд микровать спортивные вещи с неспортивными тоже сохранится: носить крупные серьги со свитшотами начали еще в прошлом году, на показах осень-зима 2018/19 спортивные топы активно сочетали с клетчатыми пиджаками (а главным аксессуаром стритстайла стали фанатские шарфы),
- В целом тренд на удобные и свободные фасоны, приятные на ощупь мягкие ткани.
Vogue
Vogue
Vogue
Vogue
Еще одно интересное ответвление – желание “сначала починить себя”, рассмотреть свой организм под микроскопом, интерес к биотехнологиям и биохакингу.
Палитра: насыщенные цвета, которые стимулируют чувства, красный + розовый, желтый + синий плюс мягкая успокаивающая голубая палитра.
Тренд 3. Креативный манифест (Creative Manifest)
Говорят, что этот тренд связан со страхом перед роботами, которые все чаще заменяют людей (они уже шьют кроссовки и даже пишут тексты). Творчество – это то, что выгодно отличает нас от машин (даже очень умных и самообучающихся), поэтому люди будут стремиться проявить креативность.
Юмор и сатира: поп-арт (он с нами уже давно, но в коллекциях осень-зима 2018/19 мы видим его снова) (как носить поп-арт, мы писали здесь)
Vogue
Vogue
Вместе с креативностью идет интерес к сексуальности. Дизайнеры все чаще подчеркивают талию и изгибы фигуры, но есть и другой подход - юмористический. Например, рисунки из пособия «Радость занятий любовью» 1972 года выпуска в коллекции Christopher Kane.
Мягкая адаптация наследия панков, деконструктивизм.
Vogue
Fashionista
Fashionista
Vogue
Fashionista
Перевыпуск архивов
Модные дома с историей всегда творчески переосмысляли свои архивы (почему, например, на показах Chanel мы регулярно видим вариации на тему твидовых жакетов и знаменитых сумок 2.55, а у Balenciaga это работа с конструктивисткими формами). Но теперь бренды начали буквально перевыпускать удачные модели из прошлых коллекций, даже те бренды, которым три-четыре года. Возможно, получится вытащить с дальней полки шкафа вещь, которую вы туда убрали как вышедшую из моды пару лет назад.
Фантазийные миры
Можно представить себе все, что угодно, начиная от невообразимых принтов на одежде до всевозможных вариаций на тему научной фантастики (киберпанк, сай-фай), компьютерных игрушек и аниме (а это значит, наши любимые цветные волосы получат еще большее распространение - хотя еще недавно за них можно было получить неприятности на работе(подробнее о том, как в России относятся к цветным волосам, мы писали здесь).
Присоединяйтесь к нам в соцсетях и читайте Make Your Style, где удобнее: в Telegram, Facebook, Вконтакте и Instagram.