Уже через два дня после авиакатастрофы Межгосударственный авиационный комитет делает первые предварительные выводы о причинах: во время последнего рейса у лайнера «Саратовских авиалиний» из-за обледенения не работали приемники высокого давления — устройства, помогающие определять скорость движения.
Реклама 05
Проблемы возникли на высоте примерно 1300 метров. Два из трех бортовых приборов начали показывать сильно отличающиеся цифры, а третий совсем перестал реагировать на изменение скорости. Расхождения в показаниях росли, и автоматика дважды выдавала команду «сравнить данные». После этого экипаж на отметке 2 км выключил автопилот. Почти минуту полет проходил на этой высоте. А после воздушное судно резко начало снижаться.
Проблемы с Ан-148 возникали неоднократно. К примеру, в марте 2011 года из-за поломки указателя скорости в Белгородской области во время учебно-тренировочного полета разбился точно такой же самолет. На борту были российские пилоты-испытатели и авиационные инженеры, а также курсанты из Мьянмы — страны, планировавшей закупать Ан-148. Один из курсантов, ориентируясь на заниженные показания, увеличивал скорость, пока у воздушного судна не загорелись двигатели.